«Легенды Сигнума. Битва за Валлор». Достойный русскоязычный варгейм

9187
5 минут на чтение
Вольный город Валлор не раз становился целью грабительских походов, но крепкие стены и неожиданные союзники отбрасывали захватчиков назад. Теперь ему угрожает Демиан, император Грифаримов. Молодая воительница Брисса де Молфорн собирает армию из людей и нелюдей всех сословий, чтобы дать отпор полководцу-фанатику. Скоро на полях перед Валлором решится судьба города.

Legends of Signum

Легенды Сигнума. Битва за ВаллорТип игры: варгейм, ККИ

Автор: Константин Глебов

Художник: Диана Рекунова

Издатель в России: SignumGame

Количество игроков: 2–4

Возраст игроков: от 13 лет

Длительность партии: 60–120 минут

Похоже на:

Diskwars (1999)

«Войны магов» (2012)

Варгеймы в России почти всегда означают кучу расходов, потому что приходится заказывать недешёвые фигурки из-за границы. А всё потому, что успешных русскоязычных военных игр с миниатюрами почти нет — вспоминаются разве что «Битвы Fantasy» да различные разработки «Звезды», по большей части давно закрытые. Причины прозаичны: компоненты дороги в производстве, а успешная игра должна постоянно обновлять линейку фигурок и редакции правил да ещё устраивать регулярные турниры, иначе поклонники потеряют интерес.

«Легенды Сигнума» уже одной стартовой коробкой сделали больше, чем большинство предшественников. Во-первых, это не чистый варгейм, а гибрид тактической и карточной игры — кроме фигурок, вам понадобится собирать колоду карт. Минимум половина из них должна представлять персонажей, которых вы будете выводить на поле боя. Остальные — экипировка для вашего героя и разнообразные приёмы и заклинания. Отличное решение: карты производить дешевле, а тактическая глубина от этого только увеличивается. Во-вторых, миниатюры вообще не обязательны — в стартовом наборе есть заменяющий их комплект картонных жетонов. Но даже если вы захотите собрать и покрасить всех существ, их не так много, чтобы разорить увлечённого игрока. «Легенды Сигнума» — это скирмиш, столкновение небольших отрядов, а не целых армий. В-третьих, по игре уже проводятся турниры, и новые выпуски балансируются с учётом их опыта.
Базовые правила несложные. Каждый ход игрокам на счёт «капают» очки процветания, на которые можно покупать карты зданий в свой город. Здания, в свою очередь, позволяют делать всё остальное: выводить новых существ, играть карты тактики и даже выставлять на стол леса, башни и руины. Местность в игре не задаётся заранее, а появляется на поле постепенно, поэтому перегородить линию обстрела вовремя построенной башней — обычный тактический ход. Цель игры — убить вражеского героя или накопить 51 очко процветания, хотя последнее практически нереально. Каждый ход игрок активирует всех своих подопечных, которые могут двигаться и атаковать. Бой реализован на кубиках со специальными гранями: мишень означает попадание в дальнем бою, топор — в ближнем, щит спасает от одной раны. Перед броском атакующий и защитник решают, какую часть силы воина направить на защиту, а какую — на ответный удар. Раненые существа попадают в цель в два раза реже (для этого им нужно сочетание щита и топора на выпавшей грани), поэтому самых эффективных бойцов стоит беречь или вовремя лечить. Способности персонажей выглядят стандартно для жанра: перебросы кубиков, бонусы к выстрелам и ударам. Но есть и интересные находки — например, механика скрытности: ушедшие в тень персонажи не могут быть целями для атак, но с поля не исчезают.
Баланс в «Битве за Валлор» отличный. Грифаримы полагаются на усиление войск и быстрые удары кавалерии. Валлор предпочитает расстреливать противника издалека и применять карты тактики. Многие игромеханические решения очень удачны. Например, почти все вещи обладают зарядами или единицами жизни. Это здорово помогает с балансом — мощные вещи работают лишь несколько раз. Выставлять шаблоны леса и скал на поле — тоже интересная находка. Если внешне игра напоминает Diskwars, то по механике она больше похожа на «Войны магов». Даже карты тактики играются так же — заранее, а потом вскрываются, когда выполнено нужное условие. Авторы, по их словам, вдохновлялись французской Confrontation — персонажи-грифоны явно переехали в «Сигнум» из этой игры.
«Легенды Сигнума» уже одной стартовой коробкой сделали больше, чем большинство предшественников

Есть у «Легенд Сигнума» и недостатки. Очень не хватает разнообразия режимов — защиты контрольных точек или сражения до заданного количества смертей. Дебюты похожи друг на друга: в чистом поле два героя ходят кругами друг перед другом и копят ресурсы на первые здания. Зданий, к слову, целых девять, что не идёт на пользу стартовым колодам: если вам приходят на руку существа, требующие дорогих Храма и Ратуши, одно из них вы, скорее всего, вообще не сможете поставить на стол. Сократить число требуемых зданий до 4–5 — первая мысль при сборе полноценной колоды. Обилие похожих иконок и нерасшифрованные на картах ключевые слова сильно затрудняют первые партии. Для варгейма это не так критично, но раз в игре есть карты, почему бы не последовать опыту Magic: The Gathering и не расшифровать сложные механики? Комплектация у стартового набора хорошая, но откровенно не хватает счётчиков для процветания и игрового поля — впрочем, последнее можно докупить.

Большинство недочётов игры поправимы. Сейчас главное препятствие для тех, кто ей заинтересовался, — таможня (издательство расположено в Харькове), но авторы «Легенд Сигнума» уже нашли партнёра в России, поэтому игра должна стать доступнее. И, что приятно, цена вполне гуманная — за стоимость одного Battleforce из Warhammer 40,000 можно приобрести все миниатюры одной из фракций и десяток бустеров с картами в придачу.
Итог: подающая большие надежды игра с очень красивыми миниатюрами. Стартовый набор может наскучить, но, если составить отряд по полным правилам, сражение обещает быть интересным.

Оценка

8

оценка

удачно

  • отличные миниатюры
  • гибрид варгейма и карточной игры
  • разумная цена

неудачно

  • затянутое начало партии
  • мало игровых режимов
  • большое влияние случайности

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:21день
Подписатся
Статьи

Настольные игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры

Настольные игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.

Настольные игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.

Настольные игры

Unique Units — открыт предзаказ на вторую коробку игры
Почувствуй себя высшим

Настольные игры

Берсерк. Обзор выпуска «Ложные боги»
Что приготовил четвёртый по счёту выпуск игры?

Настольные игры

Обзор настольной игры «Космобюро»
Неожиданно приятное и смешное евро.

Настольные игры

«Лигнум: Расколотая колония»: удивительная вселенная настольной игры
История раскола.

Настольные игры

Картонные герои: настольные игры по мотивам Heroes of Might & Magic
Автор и не представлял, насколько глубока эта кроличья нора...

Настольные игры

Стать кардиналом. Обзор «Аристократии» — ролевой игры о придворных интригах
Авторы постарались, чтобы игра в социальные конфликты оставалась именно игрой, а не «словеской с кубиками».

Настольные игры

Настольная игра «Мамонтодус»: бей людей, спасай Бизонов!
Кооперативная игра на основе северной мифологии, механики для которой разработали Юрий Ямщиков, Алексей Сойер и Герман Тихомиров.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:21день
Подписатся