Когда Боб Гейл поделился этой историей со своим другом Робертом Земекисом, тот мигом вспомнил свою маму. Та очень любила раздавать нравоучения и рассказывать, какой ответственной была в школе и как никогда не целовалась с мальчиками (разумеется, все это не сильно соответствовало действительности). На стыке этих двух историй и родился сюжет про подростка, который попал в прошлое и встретил своих родителей юными.
Что касается эпохи, выбор был очевиден: пятидесятые — то ностальгическое время, когда жизнь была простой и безоблачной (по крайней мере, в далёких детских воспоминаниях Гейла и Земекиса). Вообще, пересматривая голливудские фильмы эпохи «Назад в будущее», несложно заметить, что 1950-е тогда были тем, чем для современных киноделов стали 1980-е.
Кока-кола, видеопиратство и ядерные взрывы
Ранний сценарий «Назад в будущее» серьёзно отличался от известного нам фильма. Например, в нем Марти занимался пиратством — он зарабатывал, продавая нелегальные копии видеокассет. В черновике ещё не было никаких ливийских террористов. Вместо них были сотрудники спецслужб, посчитавшие, что Док Браун занимается чем-то нехорошим, и устроившие налёт на его лабораторию.
Машина времени в корне отличалась от той, что мы увидели в фильме, — в раннем сценарии не было никакого «Делореана». Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Первый набросок «Назад в будущее» был завершён в феврале 1981 года, за несколько месяцев до начала продаж модели DMC-12 в Северной Америке.