История «Вампиров» получила неожиданное продолжение несколько лет спустя. К двадцатилетию игры, которое пришлось на 2011 год, её старые авторы решили порадовать фанатов, часть которых так и не полюбила Новый Мир Тьмы. Они начали кампанию по сбору денег на выход книги Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition. Идея была в том, чтобы дать фанатам, которые по-прежнему играли в так называемый Старый (Классический) Мир Тьмы, удобный инструмент, а заодно исправить ряд неудачных решений в игровой механике и описании мира.
Важно понимать, что каждая редакция большой ролевой системы вроде Vampire: The Masquerade — это не одна книга и даже не десять. Кроме основных правил выходили описания кланов, сект, отдельных городов, вампирского колдовства и множество книг, раскрывающих те или иные аспекты жизни вампиров, вроде религии, философии или стратегии их тайных войн. Хотя студия White Wolf курировала и старалась согласовывать эти книги, реально писали их фрилансеры. Порой это приводило если не к прямым противоречиям, то к стилистическим шероховатостям.
Громадное количество книг означало, что мир вампиров бесконечно расширялся. Так, к тринадцати основным кланам добавились новые линии крови, каждая со своими уникальными чертами. Сейчас на официальной вики «Маскарада» их двадцать одна. Ещё появился целый ряд альтернативных вариантов способностей для вампиров «стандартных» кланов, вроде живущих под водой Гангрел, и много других деталей, дополнительных правил и уникальных способностей.
Порог вхождения в новую систему оказался очень высоким, особенно если новичок хотел присоединиться к компании старых и опытных игроков. Участникам приходилось либо ограничиваться игрой по базовой книге, либо загружать новичка горой литературы.