Коллекционная карточная игра «Берсерк» вот уже больше года живёт новой жизнью. Первый выпуск «Берсерка» новой редакции, увидевший свет весной 2023 года, во многом был похож на оригинальную игру. Повторялись, хоть и с некоторыми изменениями, как игровые механики, так и сами карты. С тех пор пути оригинала и переосмысления разошлись довольно сильно: история мира Лаар, где происходит действие игры, двигается по другому пути. С игровой точки зрения это означает другой баланс карт, новые интересные механики и взаимодействия на поле боя. Что же готовят нам «Ложные боги» — новый, четвёртый выпуск «Берсерка»? Разберёмся во всём по порядку.
Для начала стоит напомнить тем, кто не знаком с «Берсерком», что он из себя представляет с точки зрения игрового процесса. Это карточный варгейм, где на условном игровом поле сражаются два отряда магических существ. Разум этих существ подчинён воле могущественных магов-унгаров, чью роль и берут на себя игроки. В ходе сражения они отдают своим отрядам приказы: куда двигаться, кого атаковать, кого прикрывать от вражеских ударов, какие заклинания и уловки применять. Побеждает тот, кто первым лишил противника всех существ. Звучит довольно просто, но особенностей у карт много, и они комбинируются друг с другом, усиливая общую эффективность, так что постигать нюансы и открывать для себя новые грани противостояния можно очень и очень долго.
Теперь коснёмся художественной составляющей нового выпуска, истории мира. В хронологии второй редакции «Берсерка» волшебный мир Лаар пережил ужасный катаклизм и нашествие орд тьмы, этому были посвящены первые два выпуска. Затем в истории мира наступила короткая пауза без крупных военных конфликтов, всё же полная интриг и предательств. О ней рассказывает третий выпуск — «Семена раздора». Грядущий же выпуск носит название «Ложные боги». Фэнтезийный пантеон богов Лаара под угрозой, поскольку в мире появились существа, способные своей мощью потягаться с богами истинными, и кто знает, может быть, даже занять чьё-то место в божественной иерархии…
Такой эпичный поворот сюжета не мог не отразиться на игровой составляющей. Изюминкой выпуска стало присутствие в игре целых шести ложных богов. И это очень разношёрстная компания: от змееподобного Сота, ужаса степей, который превращает свою паству в подобных себе змееглавых чудовищ, до лихого пирата-призрака Эллиона, которому, казалось бы, и не нужна вся эта божественная власть. Но это не значит, что он не сможет её взять, если захочет! Самый же главный антагонист, древний эльфийский король Нальдан, изображён на коробке дисплея.
Да, в новом выпуске можно увидеть параллели и с «Пиратами Карибского моря», и с историями про Конана-варвара, и много с чем ещё. Конечно, когда речь идёт о древних страшных богах, на ум сам собой приходит Говард Филлипс Лавкрафт. Ктулху и Дагона на Лааре, конечно же, нет, но вот новый морской народ — акваниты — дебютирует как раз в «Ложных богах».
Обитатели морских глубин и властители подземных вод, они нагрянули на материк, чем изменили как хрупкий военный баланс, так и философию боя: новая механика акванитов «На глубине / на поверхности» даёт опыт сражения на воде. В зависимости от положения на поле боя акваниты имеют совершенно разные особенности. Кто-то из них сильнее в воде, кто-то — на суше, кто-то получает преимущества при смене зоны. Управляя акванитами, следует тщательно продумывать передвижение своих карт, чтобы получить максимальную выгоду от их взаимодействий.
Акванит-лучник
Художник Роман Кузьмин
Дебютирует новая фракция не просто так, а со своим ложным богом. Ужасный Кватус, повелитель морских глубин, помогает своим верным подданным свободно перемещаться в них.
Второй новый класс существ в выпуске — межстихийный. Элементали — ожившие огонь, вода, воздух и земля. Довольно скромный дебют на фоне могучих акванитов, но можно уверенно утверждать, что это только начало. В выпуске хватает карт, по-разному взаимодействующих с элементалями, как совершенно новых, так и проверенных старых, перекочевавших из первой редакции. Элементалист Дзара, к примеру, по-прежнему способен создать нового бойца прямо в ходе битвы, правда, теперь ему не надо полагаться на удачу и бросать кубик.
Элементаль воды
Художница Марина Клейман
В «Ложных богах» получили своё развитие все классы и архетипы. Есть очень и очень фундаментальные нововведения. К примеру, новая механика степных орков — Бешенство. В «Берсерке» сражение существ «на мечах» устроено таким образом, что оба игрока бросают кубик и в некоторых случаях атака нападающего заканчивается неудачей. Как правило, виной такому исходу — маленькое значение, выпавшее на кубике. Бешенство призвано компенсировать плохие броски и в случае неудачи предлагает игроку активировать приятный бонус. Иногда такой альтернативный эффект может быть желаннее просто удачного попадания!
Часто бывает, что новые механики в «Берсерке» не сосредоточены в рамках одного класса. Вот и в Бешенство впадают не только орки. И гномы, и тролли, и пираты иногда выходят из себя. Даже один недисциплинированный инквизитор есть! Но орки, конечно, чемпионы в управлении Бешенством. Кос-Заг, например, в случае неудачи способен «предсказать» три следующих ваших броска кубика, что позволит вам лучше планировать дальнейшие действия.
Кос-Заг
Художник Андрей Максимов
Кстати, о предсказаниях, или пророчествах. Механика пророчества (просмотр верхней карты колоды для того, чтобы получить различные преимущества) была очень популярна во времена «Нашествия тьмы», а потом отошла в тень, уступив место новым фаворитам. Теперь у архаалитов появились все шансы вернуться. В их арсенале теперь не только новые мастера ядов, но и ручной дракон — Длань Архааля. Этот страшный зверь способен очистить вашу колоду от ненужных для пророчества карт.
Мощную поддержку получила и другая механика, дебютировавшая в перезапуске, — Вальхалла. Погибшие от атаки карт противника горные воины-йордлинги продолжают влиять на игру после гибели и всячески усиливают оставшихся в живых соратников. Свежие карты отважных йордлингов позволяют выдавать из Вальхаллы новые бонусы, причём часто, а с их предводителем — Ярлом Викингов — обойти возможность активации Вальхаллы становится ещё сложнее.
Ярл викингов
Художник Сергей Сорокин
Любители лесной стихии наверняка обрадуются тому, что вернулась старая механика выдачи дополнительных жизней. Существа, у которых они есть, не только живут дольше, но и активируют различные бонусы за получение этих жизней. Небесный патруль, например, может взлететь, а Серый клинок начинает сильнее бить, если имеет хоть одну дополнительную жизнь.
А ещё в «Ложных богах» наконец начинает формироваться архетип героев. Можно собрать колоду, в которой могучие воины, жрецы и маги всех стихий встанут плечом к плечу и покажут противнику всю свою мощь. Возможным это стало благодаря Канор-Вейну, местности, позволяющей менять героев прямо в ходе сражения. Новый боец появится в вашем тылу свежим и здоровым, и это может спутать все планы оппонента.
Канон-Вэйн
Художник Антон Квасоваров
Можно очень долго перечислять все игровые классы, которые получили своё развитие в новом выпуске. Линунги и гномы, эльфы и пираты, тёмный Ковен и степные чародеи Тоа-Дан, жуткие слуа, демоны и многое, многое другое. И это во многом благодаря тому, что в выпуске не 195 карт, как раньше, а целых 220. В каждой стихии стало больше карточек повышенной редкости. Особенно сильно увеличилось число нейтралов, и теперь у них четыре ультраредкие карты, как и во всех стихиях.
Да, коллекционерам сет собрать станет чуть сложнее, но играть с большим количеством комбинаций точно будет интереснее! А тех, кто решится приобрести новый выпуск на старте, ждёт приятный бонус от разработчика: в каждом дисплее первого тиража лежит одна из пяти возможных фольгированных карт в особом «мозаичном» исполнении. Очень красивое пополнение коллекции!
Если вы ещё думаете, стоит ли попробовать сыграть в «Берсерк», то выход «Ложных богов» — отличная возможность войти в игру. Свежие стартовые наборы для новичков помогут разобраться с основами правил и прочувствовать всю прелесть «Берсерка» на практике. Если же вы знакомы с ним... то наверняка уже хотите попробовать новинку! Играйте и получайте удовольствие!
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.