Обзор Marvel Rivals. Китайский клон Overwatch или нечто большее?

2912
7 минут на чтение
В далёком 2016-м, пропадая в классической Overwatch, я иногда позволяла себе помечтать: вот бы сделали точно такую же игру, но с героями Marvel! Я смотрела на Уинстона — и видела Зверя из Людей Икс; смотрела на Роковую Вдову — и вспоминала Наташу Романофф. Для шутера «стенка на стенку» на супергеройскую тематику персонажи комиксов Marvel подошли бы идеально. Столько готовых, проверенных концептов, берите и адаптируйте!                                                                                   
И в какой-то момент Marvel и NetEase подумали так же. 
На свет появилась Marvel Rivals. Разбираем, чем она может приглянуться.   

Не забытое старое

Я не зря начала этот обзор с Overwatch. Marvel Rivals от NetEase — это дотошное повторение многих идей Blizzard. Причём не нынешней, бедовой Overwatch 2, а оригинальной версии, которая в 2016 году стала игрой года на The Game Awards и свела с ума полмира. 
Что из знакомого есть в Marvel Rivals на старте? Три десятка разнообразных героев, бои шесть на шесть, миссии с захватом груза и удержанием зоны, соревновательный режим, аркада (пока всего одна). Те же командные роли: защитник/танк, дуэлянт/урон и стратег/поддержка. Тот же игровой цикл с матчами-пятиминутками и быстрой сменой героев. Многие механики вчистую скопированы из Overwatch. Так, способности D.Va ушли Халку, который может скукожиться до вооружённого пистолетиком Брюса Бэннера. Играя за Звёздного Лорда, сразу думаешь о Трейсер. А Алая Ведьма или Плащ с Кинжалом, не требующие меткости от игрока, придутся по вкусу мейнерам Симметры.                                                                                                           
Разительных отличий в кор-геймплее три. Для начала Marvel Rivals играется от третьего лица, а не от первого, что влияет на поведение игрока. В этом же большое её преимущество, ведь игрок может любоваться скинами своих персонажей. 
Вдобавок у каждого героя есть комбо с одним, а то и с двумя другими персонажами, если все они присутствуют в одной команде. Веном наделяет новой способностью Человека-паука и Пенни Паркер, енот Ракета даёт бесконечный боезапас и ускорение стрельбы Зимнему Солдату, а ещё он может стрелять с плеча союзного Грута. И так далее.                                                                                                                                                            
И, наконец, разрушаемость на картах очень масштабная. Можно сносить до фундамента целые дома и лишать противников укрытия.
Конечно, есть и более мелкие нововведения, и совсем новые механики. Одна из самых удачных — порталы Доктора Стрэнджа, концептуально новые в сравнении с телепортером Симметры, который ограничивается доставкой союзников к нужному концу карты. Теперь это в буквальном смысле Portal: сквозь порталы волшебника можно десантироваться с воздуха на головы противников, подсмотреть боевую обстановку, удачно спрятать снайпера или турель, а то и подстеречь вражескую команду, чтобы отправить её в полет с небоскрёба.
Или же вы можете стать акулой Джеффом и съесть обе команды. А потом выбрать Халка и метнуть союзного Росомаху прямо в гущу противников. Весёлых механик предостаточно.
Попытаться оценить Marvel Rivals в отрыве от источника вдохновения можно, но достаточно взглянуть на отзывы в Steam, где Overwatch поминают постоянно, — и сразу же становится ясна основная ценность новинки для аудитории. Спрос на клон классической Overwatch огромен. И её онлайн оказался внушительным по сравнению с онлайном многих других геройских шутеров за последние годы.                                                                                                   
Сейчас Overwatch 2 благодаря менеджерским решениям Blizzard находится в катастрофическом состоянии. Что касается Marvel Rivals, то да, её боевой темп ощутимо медленнее (это на любителя), UI не идеален, импакт заметно хуже, и есть проблемы с матчмейкингом, когда тебя целый день выбрасывает на одну и ту же карту из пяти доступных. Но всё равно складывается впечатление, что NetEase пыталась провести работу над ошибками за Blizzard. Создать щадящий, даже щедрый и интересный батл-пасс, например. Или позаботиться о… сюжете?

Потенциал для создания скинов огромен, и NetEase это знает, раз сразу на релизе ввела в игру Превосходного Железного человека — культовую фигуру из комиксов.

Общий сбор!

Это может показаться неожиданным для геройского шутера, но именно сюжет до сих пор остаётся камнем преткновения для аудитории Overwatch 2. Сомнительный режим «пять на пять» и ограничение на количество танков — вещи неприятные, но, вероятно, поправимые: вот уже неделю Blizzard тестирует классический режим «шесть на шесть» и новый баланс. Беда в том, что компания не просто обещала сюжетную кампанию, вожделенную мечту фанатов Overwatch, а продавала ею всю игру. Позже разработчики заявили о «неспособности полноценно разработать» такую сложную фичу, выкатив взамен набор небольших однотипных миссий. Платный базовый набор за 15 евро или расширенный за все 40 евро! Пускай Overwatch 2 стала условно-бесплатной в отличие от оригинальной Overwatch, аудитория сочла продажу PvE неприемлемой. 
Игрокам остаётся пересматривать лорные короткометражки и пытаться склеить сюжет самостоятельно. Но увязать концы с концами не получается, понять, что происходит в мире игры, — тоже. Не то чтобы сюжет был обязателен для геройского шутера, однако мир и герои Overwatch действительно будоражат воображение — здесь есть все составляющие крепкой истории. Разработчики Marvel Rivals решили сразу воспользоваться этим преимуществом, раз у них в запасе огромная вселенная с тысячами персонажей. Так сюжет стал немаловажной частью игры, хотя подают его не PvE-миссиями, а внутриигровым кодексом.

Фреймы кликабельные и содержат рассказы

Судите сами: в стартовом нулевом сезоне за прохождение заданий дают так называемые «карточки галереи». Оформлены они как странички комиксов. Собрав целый комикс, ты получишь много текста о том, как суперзлодей Доктор Дум начал войну со своим альтер эго из будущего, в результате чего создал временной коллапс. Возникла так называемая Спутанность временных линий, и начались разрушения по всему миру: Нью-Йорк настоящего, Токио будущего, Межгалактическая империя Ваканда (такой не было в киновселенной Marvel, зато была в комиксах!) — всё оказалось под угрозой. Обитель скандинавских богов Асгард слилась с мировым древом Иггдрасилем — и получилась уникальная для Marvel локация Иггсгард. Происходящим решили воспользоваться вечные противники Капитана Америки — фашисты «Гидры». 
Из-за Спутанности временных линий супергероев разбросало по неродным для них реальностям. Ища легальные и нелегальные способы разрешить коллапс — или воспользоваться им, тут уж кому что, — они вступают в бои друг с другом. Это в фильмах Marvel концепция мультивселенной представлена плохо, а здесь она в самый раз. 
Для каждого героя прямо в игре написана предыстория, главы которой будут открываться в новых сезонах. Финальный, а значит, самый ценный предмет батл-пасса — одна из страничек комикса. И чтобы игроки не упустили ни её, ни другие награды (скины, анимации, эмоции и граффити), NetEase предусмотрела историю батл-пассов. К тиру нулевого сезона можно будет возвращаться в специальном окне, когда наступят первый сезон и последующие. Забирать все предметы необязательно — можно тратить очки, получаемые за выполнение ежедневных, еженедельных и ежемесячных заданий, только на понравившиеся награды.    

Откатываться к предыдущим сезонам можно будет здесь

Главный вопрос, который возникает, когда мы вспоминаем печальный опыт Blizzard, — как развить новый проект, не угробив его в процессе. Возможно, NetEase наделает собственных ошибок уже в сезоне 1, который стартует в январе. Релизный успех Marvel Rivals необходимо закрепить, поэтому пока я оцениваю её с крайне осторожным оптимизмом. В том, что она хорошо играется, заслуга скорее Blizzard и созданной ими формулы. 
Тем не менее уже сейчас приходят в голову культовые герои, которыми хотелось бы поиграть: Эмма Фрост, Гамбит, Человек-факел, Призрачный гонщик… Некоторые из этого списка — тс-с-с! — нашлись в залоченных файлах игры. И мне хочется их дождаться, как хочется и развития истории, и новых интересных аркад, и грядущих эвентов. Marvel Rivals определённо начала за здравие.    
Дмитрий Кинский
Редактор, не вылезает из компетитив-игр

Разработчики Marvel Rivals вообще молодцы, работают как на казуальную аудиторию, так и на аудиторию компетитивных (соревновательных) игр. 

Хочешь немного отдохнуть и повеселиться с друзьями? Держи «квикплей» с 10-минутными катками максимум. Ещё совсем скоро добавят забавную рождественскую аркаду, в которой можно будет играть только за сухопутную акулу Джеффа! 

Хочешь попотеть? Уже после 10 уровня авторы ненавязчиво предлагают опробовать силы в «ранкеде», к которому NetEase подошла с умом. Если в «квикплее» у тебя общий подбор игроков, то в соревновательном — уже по устройству ввода. Так что никаких священных войн между клавомышерами и аим-ассистерами. Многих разработчиков просят об этом годами — и всё без толку! 

Кроме того, по достижению «Алмаза» у игроков появляется возможность банить персонажей путём голосования — по два героя на команду. Планируете играть в дайв-композиции? Тогда точно надо заблокировать Луну Сноу или Мантис, которые успешно контрят большую часть ультимейтов! 

А ещё разработчики с ходу бахнули внутриигровой турнир, в котором могут принять участие те, кто взял как минимум «Серебро». Это ещё раз говорит о серьёзных намерениях авторов. Невозможно развивать соревновательную в основе своей игру без турниров. 

Единственная ложка дёгтя во всей этой красоте (и то сомнительная) — отсутствие матчмейкинга по ролям. В комьюнити игры сейчас на это активно жалуются, но разработчики не собираются идти на уступки. И, как мне кажется, всё правильно делают, потому что именно матчмейкинг по ролям сделал «ранкед» в Overwatch таким унылым. Да, у тебя в каждой игре гарантированно два танка, два DPS и два хилера. И никакого простора для фантазии и экспериментов.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться
Статьи

Игры

24 хорошие игры 2024 года

Игры

Антиитоги 2024 года: разочарования, провалы и мультивселенная кринжа
Фильм-камикадзе, убийца киновселенной и самые скандальные «Звёздные войны».

Игры

Ещё пять крутых фантастических игр, которые вы пропустили в 2024 году
Морское «Нечто», фантастический «Крепкий орешек» и Dark Souls от мира пазлов.

Игры

Пять крутых фантастических игр, которые вы пропустили в 2024 году
Борьба за пост Адского Сатаны, XCOM про магов и жуткая драма про очиститель рта.

Игры

Лучшие игры 2024 года
Нам казалось, что выбирать игру года не из чего. А потом вышла ОНА.

Игры

Издательство Capcom анонсировало новые игры из серии Onimusha. Рассказываем, о чём были предыдущие
Вспоминаем, как на пару с Жаном Рено месили демонов в феодальной Японии.

Игры

Фантастические стражи реального закона. Игры о копах и специальных агентах, которые нам запомнились
Идеалисты, алкоголики и судья Дредд.

Игры

Зал славы видеоигр на Западе и в России: история и будущее
Об истории игровых залов славы и о том, для чего такой зал нужен именно в России.

Игры

Обзор Indiana Jones and the Great Circle. В поисках утраченного восторга
Microsoft наносит ответный удар.

Игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры
Большие глаза, маленький рот и бесчисленное множество миров
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться