Кроме того, я не могу сказать, что Нолан мой самый-самый любимый мейнстримный режиссёр. Я бы, пожалуй, отдал этот титул Джеймсу Кэмерону, несколько фильмов которого навсегда останутся в моём личном топ-10. Но есть проблема: судя по всему, Кэмерон решил не покидать Пандору, по крайней мере, на протяжении ещё как минимум десятка лет. Я, конечно, уважаю его стремление устроить очередную техническую революцию в кино, но, откровенно говоря, мне не так уж интересен мир синих человечков и связанные с ним сюжеты. Да и будем честны, Кэмерону уже 65 лет, так что вполне вероятно, что он уже не снимет никаких других фильмов, кроме сиквелов «Аватара».
Вообще, у меня много любимых режиссёров: Стивен Спилберг, Джон Карпентер, Алекс Пройас, Пол Верховен, Джон Мактирнан, Ридли Скотт — это лишь некоторые имена, которые приходят в голову. Но большинство из них уже на пенсии, а те, что ещё снимают, достаточно давно выдохлись. На их фоне Нолан (ну и, пожалуй, ещё Дени Вильнёв) выглядит словно последний из могикан — человек, удерживающий на плаву почти забытое искусство создания классических блокбастеров, которые потом действительно хочется обсуждать и рекомендовать друзьям. А в нынешние непростые времена его грядущий фильм «Довод» и вовсе стал настоящим символом веры в возвращение кино к докоронавирусной эпохе. Будто бы стоит ему выйти на экраны — и всё волшебным образом вернётся на круги своя.