Что делать, если ты создатель комиксов
22513
3 минуты на чтение
Если вы подумываете о создании собственного комикса, знайте: впереди непростой путь. Многие сворачивают с него, не сделав и пары шагов, как только смутно осознают, что их ждёт впереди. Денег вы на нём вряд ли заработаете. Зато потратите кучу времени. И денег тоже. Каждый отрезок вашего творческого пути будет полон всевозможных испытаний и препятствий, усеян ямами и ловушками — по сравнению с этим путешествие Фродо из «Властелина колец» покажется воскресным пикником. Вы столкнётесь с проблемами, о существовании которых даже не подозревали. Вы будете терять дни, месяцы... Возможно, годы, если возьметесь за дело чересчур основательно. Вы узнаете массу всего о номерах ISBN, грамматике, форматах файлов, шрифтах и отличия RGB от CMYK. Вы накопите опыт, станете мастером на все руки... или сдадитесь и бросите это дело.

Если случится чудо и вам удастся завершить свой первый комикс, вы на своей шкуре испытаете, что имел в виду Говард Лавкрафт, когда говорил о депрессии. Просто попробуйте найти тех, кто прочитает ваше творение. Раз за разом вы будете вынуждены с улыбкой принимать отказ. Вы начнете шпионить за своими критиками, принимать близко к сердцу все их колкие замечания и даже, возможно, расти над собой.

Вы научитесь подавлять эмоции. Например, прибегая к древним вулканским практикам. Ведь обязательно найдется тот, кто будет настаивать, что пять долларов за комикс — это слишком большая цена за результат нескольких лет вашей жизни!

[caption id="attachment_14681″ align=" align="alignnone" width="750"]
Даже вулканцы могут выйти из себя (кадр из фильма «Звёздный путь» (2009))
Как бы то ни было, вы должны помнить: всё это происходит только потому, что вам действительно не наплевать на своё творение.

Жизнь автора комиксов полна страсти и борьбы. Вы по-настоящему увлечены своей историей, но, чтобы ее воплотить, нужно потратить кучу времени. Маленькие еженедельные победы однажды сложатся в настоящий триумф: вы сражались против всего мира, против природы, против тараканов в голове — и победили! Никто не обязан оценивать вашу работу, никто не обязан даже уделять ей внимание — и обижаться на это не надо. Главное, что вы дали выход своей страсти.

Автора комиксов подстерегает невероятное количество подводных камней. За последние десять лет я успел набить кучу шишек, так что я знаю, о чем говорю. Создание комикса — очень медленный и затратный процесс, и не стоит ожидать, что он принесёт вам славу, успех и деньги. Просто творите в своё удовольствие.

[caption id="attachment_14682″ align=" align="alignnone" width="750"]
«Идти дальше или поддаться искушению»?

[caption id="attachment_14683″ align=" align="alignright" width="197"]
Stabbity Bunny —отличный пример отличных независимых комиксов

Я американский автор комиксов. У меня за плечами более пятидесяти комикс-фестивалей и прочих гик-мероприятий. Меня всегда пугало количество информации, которой нужно владеть, чтобы по-настоящему понимать сюжет «Людей Икс», «Зеленого фонаря» или любой другой популярной серии. Поэтому меня всегда тянуло к независимым комиксам. Я прочитал десятки книг — начиная с крайне паршивых (и по сюжету, и по рисунку) и заканчивая самыми увлекательными. Меня притягивают симпатичные обложки, динамичный рисунок и по-настоящему интересные истории. А когда меня что-то цепляет, я записываю это где-нибудь, чтобы не забыть. Потому что, когда оказываешься по другую сторону баррикад и превращаешься из читателя в автора, главное — помнить о том, что ты сам ценишь в комиксах.

В своем первом комикс-проекте я попытался раскрыть созданный мною мир на восемнадцати страницах или даже меньше. Правда, в нем не было какой-то серьезной истории, да и о проработке мира я особо не задумывался. За визуальную часть отвечал первый попавшийся художник, а обложка была скучной, как юридический документ XVIII века. У меня ушёл почти год на то, чтобы осознать: никто не станет покупать это. Ещё несколько лет понадобилось, чтобы понять: похоже, я создал один из тех комиксов, которые мне самому никогда не нравились.
Урок, который должен вынести из этой истории каждый автор комиксов или творец в любой другой сфере, прост: делайте то, что любите, и любите то, что делаете. А иначе какой смысл работать бесплатно?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Мастер-класс

Как создать средневековый сеттинг

Мастер-класс

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»
Примеры раскадровок и сценариев.

Мастер-класс

Самые популярные сериалы и фильмы Netflix за 2022 год
Стриминг представил списки англоязычных и неанглоязычных фильмов и сериалов. Получилось любопытно.

Мастер-класс

«А вы, батенька, случайно не Мэри Сью?» — отрывок из руководства по саморедактуре «Причеши меня»
Как отличить ложные признаки Мэри Сью от настоящих? Делится писательница и редактор Екатерина Звонцова.

Мастер-класс

Мастер-класс. Создание персонажей от Алана Мура
Перевод одного из бесплатных уроков.

Мастер-класс

Как напечатать свою книгу? Инструкция для начинающих авторов
Рассказываем про сервис Ridero, через который наш автор недавно издал свой сборник.

Мастер-класс

Длинные книжные циклы — добро? Мнения писателей
Пехов, Перумов, Злотников, Раткевичи и другие известные фантасты рассуждают о многотомных книжных сериях.

Мастер-класс

Как написать успешный фэнтези-эпик
Известная писательница Вера Камша делится советами и соображениями о том, как получаются и какими должны быть длинные книжные циклы.

Мастер-класс

Как современные книги превращаются в кино
Г. Л. Олди рассуждает о влиянии кино на современную литературу: читатели больше не хотят воображать, а писатели превращают романы в подобие киносценариев.
Показать ещё