За книгами и опытами Валье внимательно следили коллеги, в том числе молодой инженер Вернер фон Браун. Он вспомнил об идеях австрийца, когда возглавил ракетную программу Третьего рейха и с другими сотрудниками исследовательского центра Пенемюнде разработал ускоритель для истребителя He-112. В апреле 1937 года испытания экспериментальной машины доказали принципиальную возможность авиаполёта с жидкостным ракетным двигателем. Но машина оказалась очень капризной, поэтому от конструирования серийного варианта отказались.
И всё же главной задачей, которую гитлеровцы поставили перед командой фон Брауна, было создание не пилотируемых ракетопланов, а больших баллистических ракет А-4 («Фау-2»), способных доставить боеголовку массой 1000 кг на расстояние 300 км. В сентябре 1944-го немецкие войска начали обстреливать этими ракетами Лондон, однако к тому времени союзники по антигитлеровской коалиции наступали на Германию, фронты приближались к Берлину, и новая ракета теряла своё значение как стратегическое оружие. Чтобы увеличить дальность её действия, фон Браун предложил снабдить А-4 короткими крыльями. Немецким инженерам удалось даже провести несколько испытательных пусков, но проекту это не помогло — вскоре война завершилась сокрушительным разгромом Германии.
В результате все передовые разработки, включая реактивные самолёты, ракетопланы и баллистические ракеты дальнего действия, достались победителям. Изучая трофеи, американские специалисты обнаружили, что существовал ещё один условно космический проект, посвящённый созданию высотного межконтинентального бомбардировщика Silbervogel («Серебряная птица»). Его конструированием занимался институт под руководством австрийского учёного Эйгена Зенгера. С помощью ракетных двигателей бомбардировщик должен был подняться до высоты 260 км, а потом совершить серию снижений с «отскоком» от верхних слоёв атмосферы — как плоский камешек, который прыгает по воде. Такая волнообразная схема полёта позволяла Silbervogel долететь из Германии до Нью-Йорка, сбросить на него бомбу, а затем приземлиться в другом полушарии, преодолев в общей сложности 23 500 км. Проект выглядел многообещающе, однако летом 1942 года его свернули, поскольку он требовал значительного финансирования и десяти лет работы — нереальные условия в ситуации начавшейся войны с СССР. Кроме того, не было ясно, справятся ли конструкторы с решением ключевых вопросов, связанных с аэродинамической устойчивостью, надёжностью двигателя, сохранностью теплозащиты, прочностью и тому подобным.