А ведь оригинальный Игорь Гром — талантливый шахматист. В детстве он оставил игру ради занятий борьбой, но сохранил знания. Противостояние с Разумовским он начинает с базового, но сильного дебюта — «итальянской партии», в основе которой атака слоном и быстрая блокировка центра.
Живые шахматы — сладкая месть Сергея. Выиграть здесь возможно, но нельзя выйти из игры без потерь. На каждом человеке со стороны Грома и Разумовского — ошейник. Если фигуру съедают, ошейник взрывается.
Осознавая риски, Гром идёт на жертвы, чтобы быстрее доиграть партию и спасти как можно больше людей. Самые важные ходы делаются слоном — Гром жертвует жизнью друга Вани. Слоном также оказывается Олег — и получает пять пуль в грудь, потому что Птица окончательно взял контроль над телом Сергея.
Шахматный поединок в комиксе динамичный, напряжённый и беспощадный. Смерть — это навсегда, а всех спасти просто не получится.
В кино Разумовский играет дебют под названием защита Филидора, основанный на розыгрыше пешки. В шахматных учебниках пишут, что его не используют профессиональные игроки. С защиты Филидора, кстати, начинал Остап Бендер в «Двенадцати стульях» — но великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни. Видимо, экранный Сергей тоже не слишком искусен.
Да и сама партия в кино вышла не такой изящной, как в комиксе. Но и придумывал её Разумовский, сидя в психиатрической больнице, больше похожей на Аркхэм, а не в великолепном венецианском дворце из оригинала. К тому же все ходы Сергей-Птица мог сделать только благодаря Олегу Волкову — гораздо лучшему тактику, чем он сам. Не потому ли вместо крепкого традиционного дебюта преступник выбрал устаревший, усложняющий всю игру?