Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»
25057
3 минуты на чтение
В ходе крауд-кампании по предзаказу памятного сборника комиксов Александра Ремизова мы продолжаем публиковать его избранные работы как для «Мира фантастики», так и для ЛКИ. В этом материале Александр рассказывал, как он создавал комикс для МФ: от этапа задумок до покраса.

Поддержите кампанию!
В большинстве случаев тему комикса определяет содержание номера. Редакторы дают мне либо список тем, либо одну центральную. Есть у меня особая тетрадочка, куда заносятся сценарные наброски для комиксов и карикатур. Так что после объявления темы первым делом «прочёсывается» эта тетрадь. Если ничего подходящего в ней отыскать не удалось, начинается мозговой штурм. Сколько это может занять времени — непредсказуемо. Может, мысль придёт сразу, а может, через несколько дней. Иногда рождается идея, которой тесно на одной-единственной полосе. Такие я не режу, не уродую, а откладываю в сторонку: может быть, пригодятся когда-нибудь. И думаю дальше. Сырая идея редко идёт сразу в дело. Всегда лучше, если есть время, чтобы идея дозрела.

Потом наступает пора сбора материала. Если надо нарисовать известного персонажа, желательно сделать его похожим, подумать над местом действия, поискать детали. Интернет, книги — всё в помощь.

Дальше — черновая раскадровка. Как будет организовано движение истории из кадра в кадр, где и как расположатся персонажи, «пузыри» с текстом. Для читателя всё должно быть понятно, плавно и естественно. Кто, что в каком порядке сказал, куда пошёл и откуда вышел. Это — основы искусства рисованных историй. Потом черновик отрисовывается карандашом максимально детально, сканируется. И остальная работа идёт на компьютере. Всего получается два-три дня на полосу без учёта сценария.

Запись в блокноте

«В будущем все ходят с закрытыми глазами и заткнутыми ушами, чтобы случайно не нарушить чьи-нибудь авторские права»

Набросок в метро на четвертинке листа. Чтобы определить, уместится ли идея в одну страницу

Сценарий

Двое хрононавтов выходят из хроноскафа на площади. Экраны, на которых демонстрируются какие-то фильмы, клипы.

Первый хрононавт: «Праздник, что ли?»

Второй хрононавт: «Непохоже на праздник».

/У проходящих мимо людей завязаны глаза, рты и заткнуты уши/

Рядом оказывается человек в форме полиции с кассовым аппаратом на груди.

Полицейский: «С вас вот эта сумма» /пальцем указывает в экран на кассовом аппарате/

Хрононавты: «Мы ничего не заказывали».

Полицейский: «Ваши органы зрения и слуха не блокированы от восприятия аудиовизуального медиаконтента. За то время, что вы тут находитесь, вы потребили на эту сумму. И должны возместить ущерб правообладателям».

Первый хрононавт: «Ну ни хрена себе!»

Полицейский: «Эта фраза тоже защищена авторскими правами. С вас ещё полтинник».

Первый хрононавт /потрясая руками/: «А если у меня есть руки, то я автоматически душегуб?! Я ведь могу ими увечия причинять!»

Вокруг хрононавтов образуется кольцо вооружённых полицейских: «Не двигаться!»

Первый хрононавт: «А быстро у них тут».

Второй: «Да заткнись уже!»

Кассовый аппарат: «Дзинь!»

Полицейский: «С вас ещё по полтиннику!»

Раскадровка, персонажи

Этот этап по привычке называю «карандаш», хотя карандаш уже давно не у дел

Этот этап по привычке именуется «тушь»

И финиш

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Мастер-класс

Как создать средневековый сеттинг

Мастер-класс

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»
Примеры раскадровок и сценариев.

Мастер-класс

Самые популярные сериалы и фильмы Netflix за 2022 год
Стриминг представил списки англоязычных и неанглоязычных фильмов и сериалов. Получилось любопытно.

Мастер-класс

«А вы, батенька, случайно не Мэри Сью?» — отрывок из руководства по саморедактуре «Причеши меня»
Как отличить ложные признаки Мэри Сью от настоящих? Делится писательница и редактор Екатерина Звонцова.

Мастер-класс

Мастер-класс. Создание персонажей от Алана Мура
Перевод одного из бесплатных уроков.

Мастер-класс

Как напечатать свою книгу? Инструкция для начинающих авторов
Рассказываем про сервис Ridero, через который наш автор недавно издал свой сборник.

Мастер-класс

Длинные книжные циклы — добро? Мнения писателей
Пехов, Перумов, Злотников, Раткевичи и другие известные фантасты рассуждают о многотомных книжных сериях.

Мастер-класс

Как написать успешный фэнтези-эпик
Известная писательница Вера Камша делится советами и соображениями о том, как получаются и какими должны быть длинные книжные циклы.

Мастер-класс

Как современные книги превращаются в кино
Г. Л. Олди рассуждает о влиянии кино на современную литературу: читатели больше не хотят воображать, а писатели превращают романы в подобие киносценариев.
Показать ещё