Вторая версия сценария удивила меня. С одной стороны, хоть вступление и заметно сократили, местами оно стало даже более эффективным в плане подачи материала и основных сюжетных моментов. Но вот вторая половина, откровенно говоря, вышла более скомканной и хаотичной, чем в предыдущей версии. События развивались слишком быстро, безликие герои стремительно отправлялись на тот свет в режиме пушечного мяса, а малый хронометраж не позволял как следует проникнуться яркими моментами и атмосферой. Скрипт лишился Ларсена (единственного персонажа второго плана, кто хоть немного выделялся), роль же остальных окончательно свелась к сюжетным функциям.
После прочтения второй версии я окончательно понял, что по какой-то причине Дель Торо пытался превратить «Хребты» в своеобразное переосмысление «Нечто». Тут и подозрительно схожие сюжетные ходы, и изменение концепции шогготов, и даже щедрое использование слова thing (с добавленным через дефис именем персонажа) для обозначения ассимилированных героев.
Мне кажется, многие проблемы этих двух сценариев проистекали из того, что на самом деле Дель Торо лучше даются не обычные люди, а всякие удивительные создания, существа из потустороннего мира и прочие «не такие как все». У него есть талант заставить зрителя сопереживать диковинным изгоям, в то время как заурядные homo sapiens обычно предстают злодеями. Проблема в том, что в случае с «Хребтами» эта формула не работала. Тварям Лавкрафта по определению нельзя симпатизировать. Это настолько враждебные нам силы, что один их вид способен свести человека с ума. На мой взгляд, именно из-за этого Дель Торо не сумел выдать то, на что он, как мы все знаем, способен. По крайней мере, в прочитанных мною скриптах.
Как бы то ни было, сразу после завершения работы над самым первым драфтом, Дель Торо обратился к студии Warner Bros, занимавшейся дистрибуцией в Штатах «Лабиринта Фавна», с предложением снять фильм. Там некоторое время поизучали материал, но в итоге так и не решились запустить его в производство.