В последний год словосочетание «российский блокбастер» потихоньку перестает быть ругательным. «Хардкор», «Экипаж», «Ледокол» и «Дуэлянт» раскололи зрителей и критиков на разные лагеря, но единогласного осуждения не вызвали. Кажется, российское развлекательное кино потихоньку выкарабкивается из темной бездны. И «Притяжение» Федора Бондарчука это подтверждает.
Не подумайте, что это выдающийся фильм, — вовсе нет, особенно в мировом масштабе. Он —
нормальный, и это в данном случае лестная характеристика. На «Притяжение» можно смело идти без намерения посмеяться над очередным выкидышем российского кинопрома. И оно смотрится гораздо лучше какой-нибудь «Пятой волны» или «Дивергента».
Почему такое сравнение? Да потому, что Бондарчук снял типичную подростковую фантастику. Не верьте рекламной кампании и не рассчитывайте на отечественный «Район № 9». Этот фильм в первую очередь о любви, а не о выяснении отношений с пришельцами.