RAD, Gibbous — A Cthulhu Adventure и Ion Fury: три яркие игры августа
8004
5 минут на чтение
Август оказался неожиданно урожайным месяцем на игры — он подарил нам целый ворох проектов, о которых хочется поговорить. Не все из них настолько крупные и важные, чтобы удостоиться полновесной рецензии. А вот поделиться впечатлениями о трёх играх за раз — самое то! К тому же все эти игры объединяет яркость цветовой палитры.

RAD

Action-RPG от Тима Шейфера, где герои постоянно мутируют, получая новые способности, — это уже звучит круто! А если в концепции фигурирует кислотная графика, стилистика восьмидесятых и дважды постапокалипсис — самое время вспоминать мем «заткнись и возьми мои деньги». Но, как выяснилось, спешить не стоило. То, что до релиза казалось Action-RPG, на деле обернулось всего лишь изометрическим рогаликом с примитивной боёвкой. Да, RAD пропитана фирменным юмором Тима Шейфера, выдержана в духе восьмидесятых (даже вместо валюты тут аудиокассеты!) и в самом деле выглядит самобытно. Но игровой процесс больше подходит мобильной игре, а не компьютерному и консольному проекту. Концепция случайных мутаций героя, когда игрок заранее не знает, что за способность достанется его персонажу с повышением уровня, отлично ложится в рамки рогалика, — но рогалик-то в итоге получился весьма казуальный, и тратить на него время дома даже немножко жалко. Одно дело — страдать в какой-нибудь Darkest Dungeon, и совсем другое — ленивые забеги по миру RAD, проверяющие скорость твоей реакции.
Вдобавок к этому игра заточена исключительно под геймпады, а резаться в неё с клавиатуры довольно неудобно. Поворачивать персонажа, прикидывая на глаз, куда полетит твоя дистанционная способность, — удовольствие ниже среднего. Зато здесь можно одновременно бежать и месить врагов. Разноцветных многоглазых зубастых мутантов, которые так и ждут, пока главный герой огреет их битой или швырнёт им в морду рукой-бумерангом. Эх, были бы они ещё хоть капельку интересными — а то перед нами просто цветастые кракозябры, у которых других дел нет, кроме как пытаться сожрать нашего персонажа!
Ещё одна проблема — кислотная графика в сочетании с довольно дубовой анимацией заметно утомляет. Понятно, что это индивидуальный момент, но я в RAD не мог выдержать и получаса без перерыва: глаза начинали слезиться.
В целом, будь игра не рогаликом с постоянными забегами в случайно генерируемые зоны, где успех на 80% зависит от прихоти всемогущего рандома, а полноценной ролёвкой про закликивание орд монстров, какой она виделась на дорелизных скриншотах, получилось бы гораздо интереснее. Проекту не хватает контролируемого развития персонажа, разных классов и разнообразного оружия. Похоже, Шейфер решил, что, раз игра сделана в стиле панкующих восьмидесятых, в ней должен быть соответствующий геймплей, — а Diablo тогда ещё даже в проекте не было.
Итог: подойдёт любителям рогаликов и стилистики восьмидесятых.

Gibbous — A Cthulhu Adventure

В жанре point’n’click-адвенчуры вышло множество славных проектов, способных покорять сердца игроков и сегодня. Более того, раз в год-два обычно появляется какая-нибудь очередная Deponia или Thimbleweed Park, которая становится новой классикой жанра. Увы, Gibbous не из их числа. За яркой графикой скрывается радикальное непонимание сути адвенчур — основная часть геймплея подменена бесконечным бубнежом. Герои разговаривают, комментируют внешний вид предметов, разжёвывают по третьему кругу экспозицию. Диалогов мучительно много, они всё тянутся и тянутся, тянутся и тянутся. Загадки же быстро решаются даже методом перебора, хотя это требуется редко — обычно они весьма тривиальны и предсказываются уже на этапе первичного осмотра локаций. И даже если где-то затупишь, это ничего: в порыве заботы об игроках разработчики оставили массу подсказок.
Дополнительной проблемой стала ужасная русская локализация — тексты словно прогнали через Google Translate и сразу залили в игру. Местами не совпадают рода, слово Order переводят то орденом, то приказом в контексте одного диалога, а о смысле большей части шуток приходится лишь догадываться по английской озвучке. Разработчики, впрочем, уже осознали масштаб проблемы и занялись исправлением русской локализации, о чем висит большое предупреждение в меню игры.
Сюжет, который пытается пародировать мрачные произведения Лавкрафта, на деле скорее повторяет штампы, чем высмеивает. Правда, иногда у авторов получается. Раздолбаи-культисты, одержимые злом горожане и безуспешные попытки героев взять ситуацию в свои руки периодически вызывают улыбку. Но, безусловно, более опытные разработчики вроде того же Тима Шейфера смогли бы выжать из этой концепции в разы больше гэгов.
Итог: проба пера, на которую стоит обратить внимание только самым преданным поклонникам адвенчур.

Ion Fury

А вот крестовый поход девушки из будущего против киборгов оказался именно тем, чем и ожидался, — лихой мясорубкой в стиле ретро. Олдскул в Ion Fury прёт изо всех щелей — кроме графики, игра унаследовала из прошлого и основные геймдизайнерские приёмы. То героиню запирают в коридоре с кучей монстров, то ключ-карту спрячут в самом дальнем уголке уровня, а то и вовсе откажутся выдавать прожиточный минимум боеприпасов. На месте и изобретательные секретки, и весьма креативный дизайн уровней.
Но главное достоинство Ion Fury — оружие. Оно разное, круто звучащее и смертоносное. Звук стрельбы хочется выделить особо — он получился куда более смачным, чем в большинстве современных стрелялок. Анимации смертей тоже вполне достойные, особенно если учесть допотопный движок.
Его проблемы, к сожалению, на месте. Игре критически не хватает вертикальной синхронизации, из-за чего экран посреди жаркой перестрелки словно распадается на верхнюю и нижнюю половины. Артефакты перспективы, которыми славилась Duke Nukem 3D, здесь тоже мозолят глаза. Но самым устаревшим элементом оказалась главная героиня. Она начисто лишена вообще каких-либо черт, кроме крутизны, — даже ее фразочки по большей части повторяют репертуар старика Дюка Нюкема. В девяностых это бы никому не мешало, но сейчас, в эпоху интересных героинь в играх, сложно не заметить разницу.
Итог: если в 1996 году вам было мало Duke Nukem — то вот она, долгожданная добавка. Не прошло и четверти века!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бывший главный редактор «Игромании», искренне любит игры, особенно старые пошаговые стратегии. Даже спустя столько лет? Всегда!

Статьи

Игры

Главные видеоигры первой половины 2024 года

Игры

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024
Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Игры

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?
Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Игры

Обзор Still Wakes the Deep: это «Нечто»!
Эту игру сложно описать, потому что она неописуемая.

Игры

Ждём «Dragon Age: На Страже Завесы». О чём будет игра?
Новые и старые конфликты, Мор и возвращение давних знакомых.

Игры

«Бессмертный. Сказки Старой Руси»: Первые впечатления
Ранний доступ

Игры

Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware
Игра, в которой могут пройти тысячелетия.

Игры

Обзор Stellar Blade. Красив клинок, жаль, туповат
Бледная копия NieR: Automata.

Игры

Обзор Hellblade 2: каким вышло продолжение инди-чуда?
Вместо второго инди-чуда — просто нормальная игра на пару вечеров.
Показать ещё