«Королевство»: сериал про историю Кореи... и зомби!

41601
6 минут на чтение
Принц Ли Чхан — наследник престола Кореи. Но он сын наложницы, и если молодая жена короля, принадлежащая к клану Чо, родит ребёнка, власть в стране отойдёт ему, а сам принц, скорее всего, будет убит. Патриарх клана Чо уже правит страной в качестве регента, объясняя это плохим здоровьем короля.

Ли Чхан не верит в столь «своевременную» болезнь отца и считает, что клан его мачехи действует во вред стране. Вместе со своим телохранителем он сбегает из дворца и пускается на поиски врача, который занимался лечением короля. Регент, узнав об этом, отправляет за принцем погоню.

Жанр: исторические приключения, зомби-ужасы

Шоураннер: Ким Сон Хун

В ролях: Чу Джи-хун, Рю Сын-нён, Пэ Ду-на, Ким Сан-хо

Премьерный показ: 25 января, Netflix

Продолжительность: 6 эпизодов по 50 минут

Похоже на:

фильм «Поезд в Пусан» (2016)

«Бойтесь ходячих мертвецов»
«Королевство» — корейский сериал в жанре зомби-ужасов, который недавно вышел на Netflix. Съёмками всех шести серий руководил режиссёр Ким Сон-хун: он начинал с провальных ромкомов, но получил признание после триллеров «Трудный день» и «Тоннель». А сценарий написала Ким Ын-хи, работавшая над популярным детективным сериалом «Сигнал». Собственно, «Королевство» — экранизация её же веб-комикса The Kingdom of the Gods.

Главное отличие нового сериала от сотен других историй про зомби, заполонивших экраны, — время действия. События «Королевства» разворачиваются в Корее начала XVI века. Сочетание зомби-апокалипсиса и костюмной исторической драмы на первый взгляд кажется странным, но от такого смешения оба жанра только выигрывают.

Исторический фильм

В политической части истории разобраться нетрудно; она даже выглядит несколько наивно на фоне той же «Игры престолов». Авторы попытались усложнить образ принца, продемонстрировав, что он и сам не чужд дворцовых интриг. Но все члены клана Чо настолько очевидно злы, что любые поступки главного героя кажутся оправданными.

Зато сериал глубоко погружает в специфические реалии эпохи Чосон: споры о положении конфуцианских учёных в Корее, последствия чудовищной войны с Японией, разорившей страну, особенно южные земли. Съемочная группа прекрасно работает с костюмами и декорациями, наделяя каждую локацию своим колоритом, но при этом не отходя от исторической достоверности. Особенно наглядно удаётся задать контраст между роскошью столицы и нищетой южных областей, куда и отправляется принц.

Впрочем, политический конфликт в «Царстве» служит только завязкой, за которой следует неожиданное продолжение — живые мертвецы.

Зомби-апокалипсис

Зомби — нередкие гости в дальневосточных фильмах ужасов. В 2016 году большой успех имел «Поезд в Пусан», с которым «Королевство» уже сравнивают. Впрочем, у фильма с сериалом мало общего, кроме страны происхождения и того, что в обоих случаях мы видим начало зомби-апокалипсиса, а не мир, в котором люди уже проиграли, как в «Ходячих мертвецах». «Поезд в Пусан» был сосредоточен на проблемах семьи и личных отношений. А в «Королевстве» на первом месте политические и общественные проблемы.

Кроме того, от стандартных зомби монстры «Королевства» отличаются тем, что действуют только по ночам, а днём ведут себя как настоящие покойники. Эта деталь, судя по всему, продиктованная фольклором и фильмами ужасов о призраках, вводит в действие необычную динамику. Вместо того, чтобы постоянно быть начеку, ожидая опасности каждую секунду, выжившие при свете дня работают, спорят, убегают или готовятся к обороне, чтобы ночью вновь встретиться с чудовищами.

В том, что касается защиты от чудовищ, тоже не обошлось без специфики эпохи. Даже узнав о существовании зомби, некоторые из персонажей, как и подобает конфуцианцам, отказываются осквернять трупы своих близких.

Сериал примечателен ещё и тем, что с самого начала даёт понять, откуда появились живые мертвецы, и даже даёт призрачную надежду на то, что их состояние обратимо. И хотя загадок к концу первого сезона всё равно немало, есть надежда на то, что какие-то ответы зрители получат.
Но в остальном живые мертвецы «Царства» — хорошо знакомые всем «быстрые» зомби, умирающие от атак в голову. Сцены их нападений мало отличаются от привычных по другим фильмам, несмотря на специфические детали: герои расправляются с зомби при помощи боевых искусств, а огнестрельное оружие в Корее XVII века — редкость.

Важное исключение — третья серия, где нам подробно показывают «вспышку» заболевания. При этом режиссёр прекрасно использует местные реалии: одна из самых запоминающихся сцен — человек, оказавшийся запертым в колодках с живым мертвецом. Но в последующих эпизодах ничего столь же изобретательного нет, хотя в каждом можно найти несколько красивых сцен.

Отдельного упоминания заслуживает жестокость. В самой Корее действует цензура, ограничивающая демонстрацию насилия на экране. Но так как сериал распространяется через Netflix, продюсеры дали режиссёру больше свободы.

Синтез

Главный успех создателей сериала — то, как органично они соединили два жанра через тему социального неравенства и борьбы. Зомби ещё со времён Ромеро служат средством для высказывания на социальные темы. Сцена голодной толпы, штурмующей супермаркет в «Рассвете мертвецов», — яркая метафора классового неравенства в США. К такой же проблеме отсылает и почти сказочный сюжет про беглого принца, вынужденного на собственном опыте узнать, как живут его подданные.

Само появление зомби связано с интригами политиков. Даже после начала заражения аристократы продолжают цепляться за свои старые привилегии. Они требуют хоронить своих родственников, но сжигать мёртвых крестьян, отказываются слушать предупреждения простолюдинов, не хотят брать в руки оружие.

Ли Чхан, напротив, выступает как прирождённый лидер, способный отказаться от традиционных предрассудков и принимать сложные решения. Конфликт тех, кто готов на всё ради общего блага, и тех, кто думает о своей жизни и карьере, объединяет историческую и «хорроровую» части сериала в цельное высказывание. А то, что события происходят в консервативном обществе с жёсткой иерархией, делают приевшееся противопоставление неожиданно ярким.

Проблемы

«Королевство» не лишено и недостатков, в первую очередь связанных с развитием героев — или, вернее, с его отсутствием. Хотя Ли Чхан постепенно эволюционирует из молодого человека, выросшего во дворце, в опытного и решительного вождя, в сущности на протяжении всего сериала он остаётся просто славным парнем.

Ещё меньше меняются телохранитель принца, целительница, пытающаяся раскрыть секрет эпидемии, и загадочный стрелок, о котором к концу сезона мы знаем не больше, чем в начале. В самые неудачные моменты кажется, что актёрам нечего играть. Это особенно обидно потому, что играть они умеют.

Вызывают вопросы и нарочитые комические вставки. Так, телохранитель неестественно одержим едой, а увязавшийся за героями трусоватый чиновник из клана Чо не служит никакой цели, кроме как подчёркивать, насколько аристократы бесполезны перед надвигающейся бедой.

Всё это часть другой, более глобальной проблемы: все шесть серий первого сезона выглядят как один гигантский «пилот». Нам представили персонажей, показали красивые сцены, набросали основные конфликты и… всё. И политические, и связанные с зомби сюжеты, истории героев, их отношения — всё это, видимо, будет развиваться потом.

В таких условиях открытый финал не смотрится как клиффхэнгер, а  раздражает: история заканчивается, только-только начавшись. Так что пока «Королевство» — скорее многообещающий и амбициозный задел на будущее, чем нечто завершённое.
«Королевство» подаёт большие надежды. Сюжет органично сочетает азиатский фольклор, политические сюжеты и зомби-апокалипсис, позволяя по-новому взглянуть на любой из этих жанров. Прекрасное обращение с историческим материалом делает "Королевство", по меньшей мере, познавательным. Наконец, сериал просто очень красивый, с запоминающимися видами опустошённых городов и природы.

Но в нынешнем виде это не законченное произведение. Есть опасения, что создатели уже сыграли все свои лучшие карты, а в дальнейшем рассчитывают эксплуатировать успех первого сезона. Так это или нет — увидим.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Пингвин»: лицо со шрамом покоряет экраны

Сериалы

«Дэрил Диксон» и «Выжившие»: куда идут спин-оффы «Ходячих мертвецов»
До чего дошёл главный сериальный постапокалипсис в 2024 году

Сериалы

«Это всё Агата». Трогательный и музыкальный сериал Marvel с ведьмами вместо супергероев
Самый дешёвый и неформатный сериал Marvel — и в этом его сила.

Сериалы

Пришельцы, духи и украденные гениталии — да кто такой этот ваш «Дандадан»?!
Что объединяет духов, инопланетян и прочие сверхъестественные вещи? Главное аниме осеннего сезона (а то и всего года!) со странным названием «Дандадан». Рассказываем, откуда взялся этот хайповый сёнэн «Дандадана» — и про что он вообще.

Сериалы

Какие сериалы смотреть в ноябре 2024? Их мало, зато — ого какие!
Продолжение главного мультсериала 2021 года и предыстория «Дюны».

Сериалы

«Совместить футуризм и Древнюю Русь»: разговор с создателем «Киберслава» Стасом Дмитриевым
Как рождался мультсериал, какие планы у создателей и как взглянуть на родную культуру через призму мировой.

Сериалы

«Звёздные врата: ЗВ-1» и другие сериалы, расширившие вселенную фильма
Именно за них многие когда-то полюбили эту вселенную, которая благодаря сериалам стала поистине огромной.

Сериалы

«Кольца власти», 2-й сезон. Стало ли лучше?
Поборникам канона лучше и не начинать.

Сериалы

Аниме «Спираль»: проклятие экранизаций Дзюндзи Ито
Как мечта фанатов превратилась в кошмар.

Сериалы

Звёздный крейсер «Галактика». 20 лет поисков Тринадцатой колонии
От наивного оригинала к блестящему переосмыслению
Показать ещё