Игра великолепно передаёт дух космооперы. Галактика живая. На каждой второй планете кто-то уже побывал до вас. Можно изучить артефакты древних рас и открыть новую технологию… или случайно взорвать полпланеты вместе с неосторожной группой учёных. Можно встретить дикарей-туземцев, не дошедших до космической эры, и поиграть с ними в дона Румату (или в «Визитёров», если вам их не жалко). С открытием новых технологий можно создавать роботов, открывать недоступные участки планет и генетически улучшать свою расу. Всё это время игра будет подбрасывать вам события, требующие внимания. Вот губернатор планеты стал алкоголиком, вот в далёкой колонии народ бунтует, вот вы открыли планету с галлюциногеном, и все ваши подданные хотят туда переселиться. Ищите животных для ксенопарка, стройте бараки для рабов-осьминогов, торгуйте с разумной картошкой или воюйте с ней. В Stellaris нет единственно верного пути. Для победы даже не обязательно завоевать всех соседей. Можно уговорить их объединиться в федерацию с общими технологиями, флотом и избираемым президентом.
От стиля игры будет зависеть настроение ваших подданных. Даже в самой маленькой колонии найдутся люди с разным менталитетом. Милитаристы, технократы и коллективисты по-разному реагируют на экспансию и объявление войны, а к некоторым из пятнадцати форм правления они и вовсе могут оказаться нетерпимыми. Рано или поздно вам в управление достанутся другие разумные виды, ещё более капризные. Два-три поколения после высадки — и на краю вашей империи может появиться даже новый подвид вашей собственной расы.