Всё началось на рубеже 1920-30 годов. Это было героическое время. Фраза истасканная, но от того не менее правдивая. На кого было равняться молодёжи того времени? С кем жёны могли сравнивать мужей, попрекая их за недостатки?
Мега-гении эпохи Верна и
Уэллса, способные с помощью перочинного ножика и стекла от часов построить на необитаемом острове железную дорогу, были уже не в почёте. Киношные борцы с вампирами и мумиями, испуганно выпучивавшие накрашенные глаза, а также любопытные бедолаги Лавкрафта, следовавшие прямым курсом из дурдома в могилу, могли вызывать симпатии лишь к противостоявшим им монстрам.
В 1928 году журналист Филип Нолан (нет, даже
не однофамилец) задумал написать книгу о герое нового типа. За основу был взят Джон Картер — персонаж романов Эдгара Райса Берроуза. Прячась в пещере от апачей, тот внезапно впал в состояние, близкое к смерти. Душа Картера покинула его тело и воплотилась точно в таком же теле — но уже на Марсе. Низкая гравитация планеты сделала астрального переселенца необычайно сильным. По сравнению с аборигенами, конечно.
В новелле «Армагеддон 2419 года н. э.» Нолан пошёл по тому же пути. Энтони Роджерс, ветеран Первой мировой войны, а ныне — инженер Американской Корпорации Радиоактивного Газа, попадает под обвал в пещере. Благодаря длительному контакту с радиоактивными газами на работе Энтони не умирает, а впадает в загадочную спячку и просыпается лишь в 2419 году. Сегодня это кажется наивным клише, однако на самом деле радиоактивное чудо Роджерса — не просто подражание истории коннектикутского янки Марка Твена, а вероятно, первый случай появления пускай даже и не супер, но всё равно героя при прямом участии радиации.