Когда твой основной источник заработка — адаптация литературных источников для экрана, ты постоянно находишься в поиске глубоких характеров, захватывающих сюжетов, страсти, насилия, интриги, человечности, неоднозначности описываемого мира… словом, всего того, что просто невозможно найти в одном месте, но в «Песне льда и пламени» мы нашли всё это под одной обложкой и пришли в восторг — с примесью ужаса.— Дэн УайссФэнтези — самый популярный жанр в мире, если вы взглянете на все самые крупные франшизы последних двух десятилетий, будь это «Властелин колец» или «Гарри Поттер», то всё это тоже фэнтези, но рассчитанное на подростков. Книги Джорджа же необычайно взрослые, причем я сейчас говорю не о сексе или насилии, а о затрагиваемых в них темах. Это же книги не о конфликте добра и зла. Вы можете считать, что Старки — хорошая и благородная семья, а Ланнистеры — злое и коварное семейство, но Тирион, пожалуй, самый популярный персонаж саги, а Старки наломали немало дров. Взять, например, почётного матриарха семейства, Кейтилин Старк, которая попросту сгорает от ненависти к этому несчастному Джону Сноу, который не сделал ей ничего плохого. Ему просто не повезло родиться бастардом. Чем дальше мы углублялись в чтение, тем сильнее думали: Боже, если только нам удастся всё это раскрутить, то народ подсядет на сериал точно так же, как мы подсели на книги.— Дэвид БениоффНи у Бениоффа, ни у Уайсса не было ровным счётом никакого опыта работы на телевидении, все их предыдущие проекты предназначались для большого экрана. Но оценив масштаб и размахи книжного цикла, они пришли к выводу: достойно адаптировать «Игру престолов» для экрана можно исключительно в формате телевизионного сериала. Об этом они и рассказали Джорджу Мартину при встрече.
Я встретился с новым боссом HBO Ричардом Плеплером незадолго до начала съёмок пилота. Он присутствовал на всех рабочих встречах и совещаниях, но тут мне впервые довелось пообщаться с ним тет-а-тет, так что я рассказал ему в общих чертах, что мы тут пытаемся сделать. И он очень быстро ухватил суть. Впечатляюще. Мы с Дэном — фэнтези-гики, мы в детстве фанатели от Толкина, играли в D&D и занимались прочими подобными вещами. Ричард же больше интересовался вашингтонской политикой. И он очень быстро сообразил, что, невзирая на всех этих драконов, монстров и прочий фэнтезийный антураж, на самом деле мы снимаем сериал о власти.Но далеко не все разделяли уверенность боссов HBO. Успех каналу принесли суровые, жёсткие и укоренённые в реальности драмы наподобие «Сопрано» и «Прослушки», поэтому даже среди телевизионщиков внезапный интерес HBO к фэнтези воспринимался либо как признак слабости, либо как шаг назад.
— Дэвид Бениофф
У Дэвида с Дэном горели глаза, они рассказывали нам о своём проекте с искренней, преданной увлечённостью. И это подкупало.
Майкл Ломбардо
Давление было огромным. Когда стало известно, что мы собираемся снимать фэнтези, в кулуарах пошли слухи, что наша песенка спета, остряки даже придумали шутку HBOver (игра слов, что-то вроде «HBOкончено» — МирФ). Когда мы это слышали, нас так и подмывало послать их куда подальш».
Майкл Ломбардо
Первый пилот получился слегка разочаровывающим, нам пришлось всё переснять, заменить двух актёров, но дети… это было просто невероятно. Никому не известные актёры, о которых никто прежде не слышал, которые нигде толком и не снимались, очень убедительно смотрелись на экране.Пересъёмками руководил Тим Ван Паттен, у которого, в отличие от Маккарти, опыта работы на телевидении было не занимать. Тим снимал эпизоды для таких сериалов, как «Клан Сопрано», «Прослушка» и «Тихий океан». Именно его указали в качестве режиссёра в титрах, а Маккарти удостоился звания продюсера. Маккарти настолько впечатлился этим неудачным опытом, что больше вообще не работал на телевидении.
Майкл Ломбардо
Это очень сложно, должно быть, Дэвид и Дэн меня ненавидят. В книге битва на Черноводной разворачивается на протяжении семи или восьми глав и показана с трёх точек зрения. Если бы мы снимали в точности как написано в книге, съёмки заняли бы два месяца и обошлись в сто миллионов долларов. У нас просто нет таких бюджетов!
— Джордж Мартин
Вы дискутируете, что-то оставляете, что-то выбрасываете, что-то придумываете на ходу. Иногда конечный вариант был очень близок к первоначальным индивидуальным наброскам, а иногда кардинально от них отличался.После того, как сценаристы определились с сюжетными линиями всех основных персонажей и пометили основные события стикерами нужного цвета, все эти события распределялись по разным эпизодам, и у шоураннеров появлялось приблизительное понимание содержания и порядка сцен каждой серии.
— Брайан Когман
Я хочу, чтобы моя проза оставалась непредсказуемой. Я знал, что убью Робба Старка, практически с самого начала первой книги. Я прикончил Неда, потому что все думали: «Ага, он главный герой, разумеется, он попадёт в пару передряг, но он как-нибудь выкарабкается». Не выкарабкается. Предсказуемо было предположить, что теперь его старший сын восстанет и отомстит за отца. Все этого ждали. Так что следующим делом я был просто обязан расправиться с Роббом.
— Джордж Мартин
В жизни не испытывал более сильной эмоциональной реакции на прочитанное. Я боялся перевернуть страницу, поскольку знал, что там случится нечто ужасное, я не хотел в это верить, я не хотел, чтобы это произошло.Но именно такая реакция на шоу и была нужна, чтобы убедиться, что разрастающаяся с каждым годом аудитория сериала будет расти и дальше. Красная свадьба стала визитной карточкой «Песни», и шоураннеры рассчитывали, что с телевизионной версией всё получится точно так же. Так и случилось.
— Дэвид Бениофф
Мы всегда говорили себе, что если нам удастся дотянуть до Красной свадьбы и грамотно подать её, то всё у нас будет хорошо. Сериал получит приток энергии, которого хватит, чтобы довести историю до самого конца.Хотя обычно все сцены сезона снимались в произвольном порядке, Красную свадьбу приберегли к концу съёмок и снимали строго в хронологическом порядке. Съёмки заняли целую неделю, и с каждым днём актёры и съёмочная группа всё ближе приближались к кровавой бане, которой закончился свадебный пир Эдмара Талли и Рослин Фрей. Кстати, схожим образом поступил и Джордж Мартин. В интервью он рассказал, что отложил Красную свадьбу до самого конца работы над «Бурей мечей» и написал эти главы последними.
— Дэн Уайс
Одна из причин, почему люди так сильно реагируют на книги Джорджа и, я надеюсь, на сериал, заключается не в том, что героям не удаётся пережить напасти и неприятности. В книге случаются и моменты настоящего триумфа, как в том случае, когда Дейенерис сжигает работорговцев в Астапоре. Всё дело в том, что эти сцены смешиваются с теми, в которых герои совершают ужасные ошибки и расплачиваются за это самым жутким образом. Если бы всё всегда заканчивалось мрачно и ужасно, сюжет бы утратил непредсказуемость, потому что читатель всегда бы ждал наиболее мрачную и жуткую развязку. Но разброс возможных вариантов делает повествование более реалистичным, поскольку именно так всё и происходит в нашем мире. Иногда случается что-то очень хорошее, иногда — что-то очень плохое. — Дэн Уайсс
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic:
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: