В рецензиях на «Мечты робота» так или иначе упоминается любовь, и это оправданно. Вот только она здесь не романтическая — это, скорее, идея. Дружеская, токсичная, преданная — это любовь во всех смыслах слова, чувство, которое останется на века, но не будет иметь продолжения. Фантастический элемент развит слабее, чем мог бы: да, тут есть робот, и он попадает в ситуации, в которых ожидаешь увидеть робота. Но с тем же успехом герои могли бы потеряться в огромном городе или разлучиться другим способом.
Как ни странно, история о человекоподобной собаке и её домашнем роботе — самая жизненная история в фильмографии Берхера. От такого эксцентричного режиссёра ожидаешь полёта фантазии в духе «Энтергалактик» или «Кислотного дождя», но «Мечты робота» — очень простая по структуре драма-сказка, в которой нечего ни убавить, ни прибавить. Немного странный выбор для «Оскара»: обычно номинируют более артистичные или более взрослые европейские мультфильмы. Есть исключения вроде «Эрнеста и Селестины», но эта картина была куда более грандиозной и монументальной. «Мечты» же — маленькая история, не выходящая за пределы города — и снов.
Постановка тоже производит обманчиво простое впечатление. На самом деле, в ленте Берхера больше деталей и тонкой продуманной анимации, чем может показаться. Это перестаёт удивлять, когда узнаёшь, что художник-постановщик фильма — Хосе Луис Агреда, человек, приложивший руку к другому испанскому реалистично-сюрреалистичному творению «Бунюэль в лабиринте черепах». «Мечты робота», конечно, более «комиксовые» и мягкие по цвету, однако почерк Агреды — утрированные формы и чёткий лайн — тут виден.