Третья полнометражка окончательно определяет, что в центре внимания серии Rebuild of Evangelion — персонажи, а не сюжет, как было в сериале. Первый фильм посвятили Рэй, второй — Аске, а третий — Каору. Через других персонажей раскрывают и разные стороны характера Синдзи, и в принципе общие взгляды на мир «Евангелиона». Причём всё находится в столь тесном симбиозе, что даже цветовая палитра («Ты (не) исправишь», к слову, создан в красных и тёмных тонах) дополняет восприятие истории.
Проблема в том, что сама история третьей полнометражки кажется несколько вторичной, ведь всё снова сводится к концу света — уже к Четвёртому Удару. Правда, тут его удаётся предотвратить, но накал страстей всё равно слишком сильно схож с тем, что было в финале второго фильма. В «Ты (не) исправишь» к тому же ввели несколько новых персонажей, а некоторых старых изменили до неузнаваемости. Уделить им экранное время и не подумали, из-за чего бывшие любимцы фанатов начинают казаться статистами. Даже сражения, пускай на них и не жалели бюджета, уже не всегда впечатляли так, как раньше.
Кроме того, многие элементы третьего фильма буквально кричат, что зритель смотрит прямое продолжение «Конца Евангелиона» с лишь некоторыми вкраплениями «ремейков». А вот от столпов серии Rebuild of Evangelion аниме будто намеренно отдалилось. Опять же, никаких внятных ответов никто не даёт. А ведь это уже почти финал всей эпопеи, которая, как оказалась, длится не с 2007 года, а с 1995-го, когда состоялась премьера аниме-сериала.
Вот и получается, что «Евангелион 3.0: Ты (не) исправишь» — самый неоднозначный фильм в серии. Он непонятный и странный, но, в отличие от других частей, уже в неприятном для истории смысле. Подзаголовок аниме стал в какой-то мере символичным, ведь Khara будто долгое время «не могла исправить» свои же сценарные ходы. Вероятно, именно поэтому четвёртой части пришлось ждать так долго.
Пока ты (не) придёшь ко мне