Обзор Jurassic World Evolution 2. Ещё немного погуляем с динозаврами
11580
5 минут на чтение
Оригинальный Jurassic World Evolution, вышедший в 2018 году, игроки ругали за отсутствие глубины и излишнюю простоту — созданные своими руками парки юрского периода получались очень красивыми, но управлять ими было скучно. Продолжение походит, скорее, на крупное самостоятельно дополнение, а не на сиквел — но в нём выращивать ящеров на потеху публике стало веселее.
Жанр: экономический симулятор
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: Frontier Developments
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: полный
Платформы: PC, PS4, PS5, X1, XSXS
Платформа: РС
Похоже на:Planet Zoo
Prison Architect
любимые тайкуны вашей молодости
События Jurassic World Evolution 2 напрямую связаны с сюжетом «Мира юрского периода 2», который закончился тем, что весёлые зубастые зверюшки разбежались по всему свету. В пяти-шестичасовой кампании игрок присоединяется к команде Клэр Деринг и доктора Яна Малкольма, работающих над программой сдерживания, сохранения ящеров и контроля над ними. Большой художественной ценности в режиме кампании, увы, нет: по сути, нам в очередной раз предложили суховатый туториал, постепенно знакомящий игрока с механиками, а не увлекательное приключение для фанатов киновселенной. 
Для них приготовлен отдельный мини-режим «Теория Хаоса» по мотивам всех пяти частей «Юрского периода» — здесь игрокам предлагается пережить альтернативные версии произошедших в фильмах событий и попробовать изменить известные, чаще всего катастрофические решения любимых персонажей. Благодаря видеовставкам и фансервису после прохождения режима хочется пересмотреть даже средненький «Парк юрского периода 3» —  уж больно умело разработчики погружают нас в мир воскресших ящеров.
Суть же игры по-прежнему сводится к тому, что мы строим специализированные учреждения (читай: заповедники) для содержания динозавров всех форм и размеров (в Jurassic World Evolution 2 их наберётся аж целых семьдесят видов!). Для разведения ящеров приходится решать большой фронт задач: сначала необходимо вывести чудище из ДНК в специальном инкубаторе, выпустить в подходящие для него природные условия, накормить, а потом ещё и проследить, чтобы зверюшка не сбежала или не оказалась сожранной своим соседом.
Праздное наблюдение за резвящимися динозаврами — по-прежнему лучшее, что есть в Jurassic World Evolution, и вторая часть тут заметно ушла вперёд по сравнению с оригиналом. Здоровенные хищники бдительно и агрессивно охраняют свои территории, экземпляры помельче сбиваются в стаи и трусливо носятся от более крупных по лесам, а травоядные активно ищут самые сочные лужайки с зеленью. Из-за сложных межвидовых отношений, трудностей с логистикой и ограниченности пространства строить вольеры стало увлекательней и интересней. Вдобавок авторы наконец завезли нескольких летающих ящеров и даже морских исполинов вроде мегалодона.
Реальные трудности, к сожалению, у игрока вряд ли возникнут. Доходы парка по-прежнему зависят от удовлетворённости его посетителей, но люди весьма терпеливо относятся к многочисленным тяготам и лишениям. Даже если им придётся смотреть на больных и уставших животных или бегать по всей территории от стаи освободившихся велоцирапторов, денежки будут течь рекой. Кроме этого, у игрока есть множество инструментов для контроля над подопечными: добрые дяденьки с транквилизаторными винтовками всегда могут усыпить разбуянившихся тварей и отправить их на перевоспитание, а путём генетических модификаций в лаборатории особо злых чудищ можно сделать в разы миролюбивее и уживчивее. Заодно разукрасив их шкурки новыми оттенками — здешние чудеса прогрессивной биоинженерии позволяют и такое. 
Гораздо большей головной болью для управляющего парком будет изобилие обременительного микроменеджмента. Его было и в первой части предостаточно, но здесь он стал ещё назойливее. Например, какой-нибудь катаклизм вроде тропического шторма может ранить группу ваших любимых трицератопсов — и тогда лечить стаю придётся вручную, по очереди подводя к каждой больной особи группу медиков, которые накачают бедную зверюшку снотворным и увезут в ветеринарный корпус. 
Сам персонал тоже нужно тщательно отбирать исходя из профессиональных компетенций, а заодно следить за уровнем стресса. Нервные учёные могут не просто запороть какое-нибудь важное исследование динозаврячьих болезней, но и устроить саботаж. Не хотите оказаться в обесточенном парке с толпой злобных ти-рексов? Платите достойную зарплату и стройте кафетерии! Спасибо авторам хотя бы за то, что некоторые вещи можно отдать на откуп смотрителям, а скорость игры разрешили увеличивать — в предыдущей части этой опции очень не хватало.
Как и не хватало настроек для творческих организаторов, которые любят самолично расставлять каждый камушек и домик. В Jurassic World Evolution 2 специально для них есть большой режим песочницы, в котором разрешается выбрать себе биом по вкусу и расставить скалы, зелёные насаждения, озёра и различные украшения как угодно душе, а не сценаристу. Правда, большинство опций здесь открывается почему-то только после прохождения всей кампании — дескать, посмотрите сначала, как работают профессионалы, а потом уже творите сами. 
С визуальной точки зрения Jurassic World Evolution 2 недалеко ушла от первой части, но это скорее потому, что та до сих пор выглядит впечатляюще: доисторические ящеры хороши как детализацией, так и анимацией. А вот интерфейс знатно прокачали — меню со всплывающими контекстными подсказками стали интуитивно понятнее и симпатичнее. Технически релиз вышел слегка сырым — даже на мощном ПК при значительном приближении камеры игра начинает ощутимо подтормаживать. На консолях, говорят, ситуация обстоит получше, но там игрок столкнётся со сложностями управления — в тайкуны, как и во все прочие стратегии, всё ж удобнее играть с мышью и клавиатурой.
Jurassic World Evolution 2 предлагает отличные возможности по созданию парка юрского периода вашей мечты. К сожалению, отсутствие честного и интересного вызова и утомительный менеджмент мешают назвать её образцовым экономическим симулятором. Но для многих потенциальных игроков это скорее даже плюс — не каждый готов тратить десятки часов на освоение сложных механик ради того, чтобы совершить прогулку с динозаврами.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Игры

Главные видеоигры первой половины 2024 года
Новый персидский принц, который и не принц вовсе, полноценный сиквел, шифрующийся под DLC, и многое другое.

Игры

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024
Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Игры

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?
Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Игры

Обзор Still Wakes the Deep: это «Нечто»!
Эту игру сложно описать, потому что она неописуемая.

Игры

Ждём «Dragon Age: На Страже Завесы». О чём будет игра?
Новые и старые конфликты, Мор и возвращение давних знакомых.

Игры

«Бессмертный. Сказки Старой Руси»: Первые впечатления
Ранний доступ

Игры

Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware
Игра, в которой могут пройти тысячелетия.

Игры

Обзор Stellar Blade. Красив клинок, жаль, туповат
Бледная копия NieR: Automata.
Показать ещё