Список фанатских претензий к «Пикару»
слишком длинный, чтобы его можно было проанализировать целиком, поэтому я остановлюсь на самом главном. Для мира «Звёздного пути» всегда были характерны альтруизм и гуманизм, помноженные на неистребимую веру в лучшее будущее. Все эти понятия — что выглядит по современным меркам странно и временами наивно — отображены в «Звёздном пути» очень серьёзно, без намёка на скепсис, вошедший нынче в моду цинизм или некое двойное дно антиутопического толка. Нет, Объединённая Федерация Планет — это действительно мир, который живёт по другим законам, ставит моральное выше материального и пытается решать конфликты с помощью дипломатии, лишь в крайних случаях прибегая к силе. Можно спорить о принципах, лежащих в основе придуманной Джином Родденберри вселенной, но важен сам факт: к этим принципам он отнёсся с огромной серьёзностью. И пусть изначально замысел «Звёздного пути» крутился вокруг чего-то вроде «космического вестерна», итог получился гораздо глубже. Быть может, потому зрители его и полюбили — и продолжают любить по сей день.
«Пикар» вернулся к той самой идее «космического вестерна», обратив альтруизм и гуманизм в пыль. Теперь Объединённая Федерация Планет уже не рвётся помогать соседям и, по всей видимости, не стремится «смело идти туда, куда не ступала нога человека». Собственные интересы заботят её куда сильнее, и она даже в силах обречь на гибель целую цивилизацию, лишив её помощи, что выглядит жестоко по любым меркам. В Федерации также появилось неравенство: есть те, кто живут в условных дворцах (или шато, как Пикар в начале сериала), и те, кому приходится довольствоваться лачугами. И — опять же, вполне в рамках концепции «вестерна» — процветают расизм, изоляционизм, бандитизм, взяточничество, крючкотворство, на фоне которых виноградник Пикара или обиталище Уильяма Райкера и Дианы Трой на Непенте выглядят хрупкими оазисами, вызывающими скорее тревогу, чем умиление. Нет, это совсем не тот мир, к которому привык зритель, посмотревший хотя бы один сезон старого «Звёздного пути»...