Impostor Factory: крошечная рецензия на крошечную игру
7725
3 минуты на чтение
Куинси приезжает в подозрительный старый особняк по приглашению его владельцев. Естественно, стоит всем гостям собраться, как происходит убийство. Но на этом странности только начинаются… Лучше загляните в Steam и прочитайте описание игры от автора — оно презабавное: даже системные требования заставляют усмехнуться.
Жанр: визуальная новелла, интерактивное кино
Разработчик: Freebird Games
Издатель: Freebird Games
Возрастной рейтинг: 12+ (наверное)
Перевод: текст, полный
Платформа: РС
Похоже на: фильм «13-й этаж» • работы М. Найта Шьямалана • любая неоконченная манга

Действие Impostor Factory разворачивается в той же вселенной, что и To the Moon и Finding Paradise, вот только большую часть прохождения вы будете ломать голову, как же именно новинка Freebird Games сюжетно связана с прошлыми играми. Ответ таков: перед нами арка, главная цель которой — удивить игрока «вот-это-поворотом» в конце. Да, Impostor Factory в итоге раскрывает кусочек главной тайны доктора Уоттса, но пока скорее вывешивает ружьё, а стрелять из него будут только в следующей игре. Или после следующей — тут уж как повезёт.
Да и сам финальный твист Impostor Factory не сказать чтобы хорошо работал. В To the Moon в процессе прохождения устанавливалась мощнейшая эмоциональная связь с героями, и оттого травмы из их прошлого ранили игроков в самое сердце. Здесь эта связь толком не успевает образоваться, а финальный твист её не укрепляет, а, наоборот, обесценивает. Да, диалоги всё такие же: как метко описал автор, они «ужасно написаны, но от них приятно на душе», — погружение в историю получается достаточно глубоким, но катарсиса в конце не наступает. Даже музыка, по-прежнему очень милая, не особенно запоминается — разве что аккуратное обыгрывание в нужный момент музыкальной темы бондианы вызывает улыбку. 
Пожалуй, главная проблема, как всегда, в ожиданиях. В третьей части хочешь увидеть нечто значительное, для чего сиквел To the Moon лишь подготавливал почву. А у нас филлерная арка, в которой контента, касающегося общей истории Розалин и Уоттса, — от силы минут на 10. Так почему бы не начать с этих 10 минут полноценный триквел? Сложно сказать. Возможно, Кан Гао хотел подробно поразмышлять о природе человеческой личности и о том, что такое реальность на самом деле. Или обмануть игроков — подвести их к определённым выводам, чтобы потом опровергнуть в следующем проекте серии. В любом случае до выхода четвертой части рассуждать об этом бессмысленно — слишком уж значительного куска головоломки недостаёт, слишком масштабную картину создаёт Кан Гао.
Геймплейно Impostor Factory тоже ощущается как филлер — из игры начисто исчезли все собственно геймплейные элементы, остались только ходьба да клики. Никаких больше гонок по коридорам, скачек на лошадях и прочих развлечений — только повествование, только хардкор! Не сказать, что это минус — тот же эпизод со скачками больше раздражал, чем шёл сюжету на пользу, — но игрового процесса осталось так мало, что впору говорить даже не о визуальной новелле (там всё-таки частенько дают делать выбор), а об интерактивном кино. Довольно интересном, но линейном, где управление персонажем нужно исключительно для дополнительного погружения в историю.
Хуже всего, что продолжения придётся ждать ещё года четыре — а ведь заканчивается Impostor Factory весьма интересным клиффхэнгером! Но с текущими темпами работы Кан Гао будет рассказывать свою историю про корпорацию «Зигмунд» ещё лет 20 — его творчество можно сравнить с добротной интерактивной мангой, которая выходит в своём темпе, без оглядки на изнывающих от нетерпения фанатов. Есть шанс, что после выхода аниме To the Moon работа пойдёт быстрее, но надежды на это мало — Кан Гао не особо вовлечён в процесс экранизации своего opus magnum. Придётся подождать.
Три с половиной часа, которые практически не продвигают магистральную историю Розалинд и Уоттса, но заставляют вас с нетерпением ждать продолжения. Пожалуй, милосерднее будет отложить прохождение Impostor Factory до выхода четвёртой игры серии, а сейчас вместо неё ещё разочек пробежаться по To the Moon.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бывший главный редактор «Игромании», искренне любит игры, особенно старые пошаговые стратегии. Даже спустя столько лет? Всегда!

Статьи

Игры

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Игры

Главные видеоигры первой половины 2024 года
Новый персидский принц, который и не принц вовсе, полноценный сиквел, шифрующийся под DLC, и многое другое.

Игры

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024
Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Игры

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?
Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Игры

Обзор Still Wakes the Deep: это «Нечто»!
Эту игру сложно описать, потому что она неописуемая.

Игры

Ждём «Dragon Age: На Страже Завесы». О чём будет игра?
Новые и старые конфликты, Мор и возвращение давних знакомых.

Игры

«Бессмертный. Сказки Старой Руси»: Первые впечатления
Ранний доступ

Игры

Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware
Игра, в которой могут пройти тысячелетия.

Игры

Обзор Stellar Blade. Красив клинок, жаль, туповат
Бледная копия NieR: Automata.
Показать ещё