Манга начинается как схематичная зарисовка на тему сверхсил, духов и прочих привычных для японской культуры вещей. По аналогии с «Ванпанчменом» половину первого тома (здесь и далее — в нумерации отечественного издания, включающего в себя по два оригинальных танкобона) ONE играет с концепциями и выбирает, куда вести историю дальше. По-настоящему сюжет начинает закручиваться, когда Моб случайно попадает в секту «улыбающихся» людей и вступает в идеологическую и сверхъестественную схватку с их лидером. В таких противостояниях и раскрывается характер героя. В первых двух томах противников у Сигэо будет несколько, каждый из них — носитель другой философии и жизненных устремлений. Кто-то хочет повелевать людьми и пудрить им головы, кто-то считает себя избранным, а кому-то просто по душе вкус разрушения. Неизменно лишь то, что каждое противостояние приводит к абсолютно неожиданной развязке.
Сценарий манги выполнен на высоте. ONE отлично балансирует между юмором и драмой, между обыденными эпизодами из школьной жизни, закладывающими фундамент будущей истории, и кульминационными битвами с применением сверхсил, которые подводят черту под сюжетом или идеей. История умудряется удивить неожиданным твистом даже на, казалось бы, ровном месте, а грамотно разложенные клиффхэнгеры заставляют ждать продолжения. Иногда встречаются и шероховатости, но впечатление они не портят.
Визуальная же часть «Моб Психо 100» — на любителя. В отличие от One-Punch Man эту мангу никто не перерисовывал, здесь оригинальная графика ONE, чей стиль можно охарактеризовать как комиксовый примитивизм. Персонажи будто сошли со страниц тетради творчески одарённого третьеклассника. Неподготовленного человека такое шокирует.