В первой части статьи мы рассказали о безумном проекте фильма о Супермене, который так и не был снят — с гигантскими пауками, Николасом Кейджем и Тимом Бёртоном. После того, как этот проект отправился в корзину, продюсеры Warner Bros. решили начать с чистого листа. Со временем им удалось создать новую киновселенную DC, фильмы «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена». Но путь к этим картинам тоже был непростым.

Начало истории неснятых Суперменов

Неснятый фильм о Супермене с Николасом Кейджем

Кирилл Размыслович

19.03.2016

100103

Как Голливуд издевался над Человеком из Стали и как Николас Кейдж не стал Суперменом.

Сценарий Голдсмана и Уокера: Бэтмен против Супермена, раунд 0

Закрыв проект Тима Бёртона, продюсеры устроили мозговой штурм. Идеи свелись к двум вариантам: или полностью перезапустить франшизу, или снять кроссовер «Бэтмен против Супермена». Продюсеры так и не пришли к единому мнению, за какой проект браться, и в производство запустили оба. Одновременно работали две команды, писались два сценария и даже шёл параллельный кастинг. Джуд Лоу и Джош Хартнетт одновременно получили предложение играть Супермена, Джошу даже предлагали стомиллионый контракт сразу на три фильма.

Проект «Бэтмен против Супермена» курировал Вольфганг Петерсен («Враг мой», «Бесконечная история»), а сценарий написали Эндрю Кевин Уокер и Акива Голдсман.
Их история начиналась с того, что погибший ещё в фильме 1989 года Джокер воскрес, убил невесту Брюса Уэйна и снова начал терроризировать Готэм. Немолодому миллионеру пришлось снова надеть костюм Бэтмена и начать вендетту.

Супермен пытался образумить друга, пока тот никого не убил, но Бэтмен велел убраться с его пути. Супергерои сошлись в схватке, которую Супермен проиграл — хитрый Уэйн сделал себе костюм с элементами криптонита. В финале выяснилось, что за всем стоял Лекс Лютор, который клонировал Джокера и спровоцировал ссору между друзьями. Злодей недооценил живучесть Человека из стали — тот восстал из мертвых и воссоединился с Бэтменом.
Сценарий выглядел непритязательным, зато в нём была масштабная сцена поединка между Бэтменом и Суперменом, которая могла стать визитной карточкой фильма. Планировалось, что «Бэтмен против Супермена» выйдет в 2004 году. Но президент студии Алан Хорн принял волевое решение: сперва надо успешно перезапустить обе серии и лишь после этого сталкивать их героев. На кроссовере был поставлен крест.

Всё, что осталось от первой версии «Бэтмена против Супермена», — вот эта «пасхалка» в фильме «Я — легенда».

Сценарий Абрамса: Супермен в пролёте

Режиссёром перезапуска, получившего название «Супермен: Пролёт» (Superman: Flyby) был назначен Бретт Рэтнер («Красный дракон», «Люди Икс: Последняя битва»), а сценарий поручили Джей Джей Абрамсу, будущему режиссёру «Звёздного пути» и «Звёздных войн».
По его версии, планета Криптон вовсе не погибла — просто Джор-Эл, её законный правитель, проиграл гражданскую войну своему жадному брату Ката-Зору. Чтобы спасти от узурпатора своего наследника, Джор-Эл отправил его на Землю. Согласно пророчеству, изгнанному принцу суждено было вернуться на родину и свергнуть тирана. Узнав об этом, Ката-Зор разослал своих людей по всей галактике с заданием найти и убить Кал-Эла.
Мальчик вырос, открыл свои силы и решил никогда их не использовать. Но однажды ему пришлось выдать себя миру, чтобы спасти падающий самолёт с президентом и Лоис Лэйн на борту. Вскоре об этом узнали на Криптоне, и на Землю прибыл отряд карателей во главе с сыном Ката-Зора — Ти-Зором. Он подружился с Лексом Лютором, который придумал план, как убить Супермена.
Ти-Зор десантировал на Вашингтон сорокаметрового боевого робота, чтобы привлечь внимание героя. Дальше Ти-Зор вступил в бой сам. Он дрался с Кал-Элом по всему земному шару, попутно уничтожая египетские пирамиды, Париж и Готэм. Наконец он заманил Супермена в подготовленный Лютором бункер с криптонитом, где герой и погиб.
Над концепт-артами проекта «Супермен: Полёт» работали такие художники, как Фил Сондерс…"
Супермена похоронили, Лютор получил власть над Землёй, а затем в кустах внезапно заиграл рояль. Узнав о гибели сына, заточённый в криптонской тюрьме Джор-Эл покончил с собой. Его дух встретил в загробном мире дух Супермена и передал ему свою жизненную силу, после чего герой ожил.
Воскресший Супермен выступил в ООН и предложил план атаки в стиле фильма «День независимости». Земляне собрали армаду самолетов, снаряженных ракетами с криптонитом, и в ходе большой воздушной битвы уничтожили Ти-Зора и его людей. В финальных кадрах Супермен улетал освобождать от тирании Криптон.

Работа Абрамса была явно лучше сценариев времен «гигантского паука» — нетрудно заметить, что многое из неё потом перекочевало в фильм «Человек из стали». Но этот вариант тоже не избежал странных решений — к примеру, в финале Лекс Лютор должен был оказаться криптонцем и драться с Суперменом. Под давлением фанатов Абрамсу пришлось убрать этот эпизод. Кроме того, схема с двумя злодеями вообще не работала — Лютор в сценарии был явно лишним.
…и Джим Мартин

Чернокожий Супермен

Пока шла работа над сценарием, Бретт Раттнер вконец разругался с Джоном Питерсом и ушёл на другую студию снимать третьих «Людей Икс». На замену ему был взят режиссёр Макджи («Ангелы Чарли», «Терминатор: Да придёт спаситель»). К 2004 году на пре-продакшн фильма «Супермен: Пролет» потратили уже свыше 15 миллионов долларов. Были сделаны раскадровки всех ключевых сцен и придуман дизайн всех героев. На роль Лекса Лютора был приглашён Роберт Дауни-младший. Забавное совпадение: всего через четыре года актёр сыграл Тони Старка, похожего на добрую версию Лютора.

А затем история сделала совсем уж невероятный поворот. В июне 2004 года Макджи выбыл из проекта, потому что... отказался лететь в Сидней, где должны были стартовать съемки. Оказалось, что режиссёр страдает фобией — панически боится летать. Чтобы оправдаться, он вяло попытался убедить продюсеров, что невозможно, мол, передать дух Америки, снимая кино в Австралии. Поэтому он предложил провести съемки в Нью-Йорке и Канаде, что было всего на каких-то 25 миллионов дороже. Неудивительно, что продюсеры предпочли найти режиссера, который не боится летать.
Им через месяц стал Брайан Сингер, который только что покинул эпопею «Люди Икс». Сингер предложил снять прямое продолжение второго «Супермена», игнорируя события третьего и четвертого фильмов. Студия моментально одобрила идею и выкинула сценарий Абрамса в мусорную корзину.

Главную роль Брайан собирался отдать Уиллу Смиту — это был бы первый в истории чернокожий Супермен. Но Уилл от такой чести категорически отказался. Незадолго до этого он уже сыграл одного героя, который изначально был белым — Джима Уэста из «Дикого, дикого запада», и не хотел раздражать белых зрителей ещё раз.
Уилл Смит
Супермен — герой белых людей. Если ты испортишь героя белых людей, ты больше не сможешь работать в Голливуде!

Уилл Смит не примерял костюм Супермена, но выглядело бы это примерно так (кадр из фильма «Хэнкок»)

В итоге Кларка Кента сыграл вполне белый, хотя и сравнительно малоизвестный Брэндон Рут.

Летом 2006 года «Возвращение Супермена» вышло на экраны. Фильм оказался не слишком успешным. Он не смог окупить свой чрезмерно раздутый 210-миллионный бюджет, к которому бухгалтеры студии добавили еще свыше 50 миллионов долларов расходов, оставшихся от так и не снятых фильмов Бёртона и Макджи.


В начале «Возвращения Супермена» герой должен был посетить родной Криптон. На компьютерную графику для этой сцены ушло 10 миллионов… а затем Сингер вынужден был вырезать её, чтобы сократить фильм
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

***

В итоге успешно перезапустить Супермена удалось лишь в 2013 году Заку Снайдеру. Его «Человек из стали» фактически оказался доработанной версией сценария Абрамса, только троицу злодеев заменили на более подходящего генерала Зода. О достоинствах и недостатках фильма можно долго спорить, но главное — он был достаточно успешен, чтобы студия объявила продолжение. И какое! В 2016 году Человек из стали столкнётся с Бэтменом, как и было задумано в другом сценарии.

В отличие от безумного проекта Джона Питерса с его гигантскими пауками, эти два нереализованных проекта не пропали даром. Именно они стали основой для первых двух фильмов киновселенной DC.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Классика кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»

Классика кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Классика кино

«Адвокат дьявола»: адская история создания фильма
Как найти Сатану на главную роль

Классика кино

«Хеллбой» Гильермо дель Торо. Как создавалась дилогия о Парне из пекла
Лучший фильм о демоне для восьмилеток и коллекция любимых образов мексиканского режиссёра

Классика кино

Как снимает Гильермо дель Торо. Рецепт идеального монстра
Какую роль в его фильмах играет цвет, какую — любимые писатели, и как правильно создавать чудовище.

Классика кино

«Ходячий замок»: фильм и книга. Как Миядзаки создал шедевр волшебного стимпанка
Как Хаяо научил замок ходить и снял сцену, ради которой стал аниматором.

Классика кино

Хорошие русские фильмы после «Ночного дозора»: фантастика, фэнтези и мистика
Достойные отечественные картины последних 20 лет.

Классика кино

«Дитя человеческое». Как создавалось Евангелие от Альфонсо
Антиутопия, которую Куарон задумал как «анти-Бегущего по лезвию».

Классика кино

«Чужой»: все фильмы серии от худшего к лучшему
Кто круче — Ридли Скотт или Джеймс Кэмерон? И так ли плохи другие фильмы серии?

Классика кино

Самые провальные фильмы в истории кино
Разрушители надежд, кошмары студий и убийцы жанров
Показать ещё