Фантастика вокруг нас: интервью с командой проекта 2D Among Us

5933
5 минут на чтение
Наверняка вам доводилось видеть иллюстрации, на которых штурмовик из «Звёздных войн» прогуливался по российской улочке. Или Око Саурона проглядывало из-за «хрущёвок». За всем этим стоят талантливые ребята из 2D Among Us, которые поселили всем знакомых вымышленных героев в нашу с вами реальность.
Здравствуйте! Расскажите, с чего начался проект 2D Among Us? Какая иллюстрация была первой?

Это было ночью, я лежал под одеялом со смартфоном и решил создать страницу, увидев какую-то японскую картинку с похожей концепцией. Я подумал, что было бы интересно внедрять полюбившихся героев к нам, сюда, ведь в детстве я всегда мечтал, что Безликий постучится ко мне в дверь, а Карлсон проведет экскурсию по крыше. Мой знакомый вдохновился идеей и сделал картинку с героем мультфильма «Эй, Арнольд». По визуализации она была намного хуже того, что мы делаем сейчас, но начало было положено.

Много ли сейчас человек у вас в команде?

Сейчас — три человека.

После этой картинки фраза Дока Брауна «Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны» приобретает особый колорит

Где вы берёте фоновые фотографии?

Либо снимаем сами (в команде есть фотограф), либо берем нужные в различных фотопабликах о России. Для нас очень важно, чтобы фон коллажа казался нашим подписчикам родным и близким. Тогда, на наш взгляд, картинки будут для них чем-то большим, чем просто склейка фона и персонажа.

Последние ваши работы выглядят очень реалистично — если бы не выдуманные персонажи, их сложно было бы отличить от обычной фотографии. Много времени уходит на обработку?

Поначалу уходило действительно много, но со временем наш уровень вырос, соответственно, и скорость работы повысилась. Вообще, время — самый нужный ресурс, когда ты делаешь оригинальный контент.

Ну вот сейчас сколько уходит на одну иллюстрацию?

Немало времени может уйти на поиск персонажа, фоновой фотографии и на придумывание идеи. Но если все это уже есть — от получаса до двух часов.

Следующая остановка — Звезда смерти

Что сложнее — «вставлять» персонажей из мультфильмов или из кино/сериалов?

С одной стороны, персонажи фильмов/сериалов более реалистично смотрятся в реальной среде, нежели персонажи мультфильмов с их темными обводками. С другой стороны, вырезать персонажей мультфильмов, к примеру, намного легче, и обрабатывать их проще.

Кто-то из вас работает дизайнером или художником?

В нашей команде — никто. Мы все самоучки.

А вне проекта занимаетесь коллажами?

Нет. Совсем нет.

Один из злобных бывших Рамоны из «Скотта Пилигрима» вполне мог быть из России…

Приходилось ли работать на заказ? Например, по просьбе читателей делать иллюстрацию по той или иной игре?

Мы всегда стараемся делать то, чего хотели бы видеть наши подписчики, и даже настаиваем на том, чтобы они предлагали нам свои идеи. Например, подписчики часто кидают нам psd-файлы, которые мы вместе доделываем и публикуем с указанием их авторства.

Вы уже выходили с вашими работами в «реал»? Не думали организовать какую-нибудь выставку?

Тут у нас есть только огромное желание, и ничего более.

В ваших коллажах много персонажей из фантастических произведений. А какие книги, игры, фильмы, сериалы вас ещё вдохновляют?

Нас вдохновляет не только фантастика. Ведь главная идея в том, чтобы представить, как бы выглядели персонажи, окажись они в российских реалиях. А фэнтезийный это персонаж или нет — значения не имеет.

Пожалуй, даже «Мако» из Mass Effect бессилен перед отечественными дорогами

Именно в российских? То есть вы ориентируетесь только на отечественных читателей?

Да. В наших работах редко проскакивают зарубежные пейзажи. Но они есть, мы даже делали серию работ по «Звездным войнам», где вставляли персонажей фильма в места съемок. Да и среди зарубежных читателей есть любители России и её эстетики. Если мы и начнем вставлять персонажей в иностранные города, то не сейчас.

Не пробовали сделать несколько коллажей «наоборот» — если бы люди из нашей действительности оказывались бы в фантастических мирах?

Делали что-то подобное на первое апреля. Выглядит очень забавно.

Ваша группа Вконтакте — достойный образец того, каким должно быть сообщество: и в меру развлекательное, и с собственным контентом. Наверняка ваши работы не раз и не два оказывались в других сообществах (да ещё и без указания авторства). Как вы к этому относитесь?

Никак. Это интернет, и мы были готовы к тому, что наши картинки будут красть. Максимум, который мы могли сделать, — ставить вотемарки, и то мы делаем их максимально незаметными, чтобы не портить впечатление. А вообще, забавно видеть свои картинки на каком-нибудь MDK.

Красочный закат в российском Барад-Дуре

В последнее время в интернете (особенно в соцсетях) большую часть контента составляют не тексты, а картинки. Как вы считаете, с чем это связано?

Людям проще взглянуть на картинку, нежели тратить время на текст. Это удобно и не так сложно. Но это не значит что все люди отупели и любят только смотреть на картинки. Те, кто читают, найдутся всегда.

У вас есть и другие проекты — например, BatPaper, в котором вы предлагаете читателям присылать свои эссе. Расскажите о нём подробнее.

Это сообщество появилось четыре года назад, намного раньше 2D Among Us. Оно было дневником, было критикующей всё и вся площадкой, было изданием про контент социальных сетей. Сейчас это площадка для писателей-новичков, и мы присылаем людям книжки за хорошие тексты. Никаких конкурсов на репосты и прочего.

Ничего особенного, просто Геральт и очередная глухомань. Наверняка тут что-то водится

Какие ваши дальнейшие планы?

Набрать больше аудитории и наконец-таки выйти в реал.И последнее. На ваш взгляд, в обыденном мире осталось место чему-то фантастическому?

Все в глазах смотрящего. Фантастическое всегда было и будет присутствовать здесь, в повседневности, вопрос только в том, можем ли мы это заметить. Мы надеемся, что люди всё-таки могут.

Хорошо иметь Ходячий замок в деревне!

 

 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Арт

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только

Арт

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Арт

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Арт

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Арт

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Арт

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Арт

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Арт

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Арт

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Арт

Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны
Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2
Показать ещё