В первой половине 1990-х Сатоси Кон трудился на второстепенных ролях ещё в нескольких фильмах, в том числе Patlabor 2 Мамору Осии. В 1995 году художники совместно работали над мангой Seraphim: 266,613,336 Wings, но не смогли договориться о сюжете. Кон жаловался, что сюжет коллеги был «историей ни о чём, затянутой экспозицией» — в этом часто упрекают всё творчество Осии. Следующая манга Кона, OPUS, была экспериментом в области метаистории: в ней художник гонялся по миру собственной манги за персонажем, укравшим его страницы. Увы, и эта история осталась незаконченной.
В поисках идей Кон обратился к кино. Запасшись кассетами и выпивкой, он сутками сидел перед экраном и делал в блокноте заметки, с каждой бутылкой терявшие связность. Новое вдохновение он нашёл в фильмах
Терри Гиллиама — «Бандиты времени», «Бразилия», «Приключения барона Мюнхгаузена» — где реальность перемешивалась с фантазией.
Другой лентой, вдохновившей его, стала «Бойня номер пять» Джорджа Роя Хилла по одноимённому роману
Курта Воннегута, герой которого «отключился от времени» — история, рассказанная в каком угодно порядке, кроме хронологического. Дезориентирующие прыжки между сном и явью, от одного события к другому, вскоре станут визитной карточкой самого Кона.
Я не думаю, что общение между людьми строится на одном только линейном времени. Мы разговариваем в этот момент, а думаем об ужине, до которого ещё час. Человеческий мозг — загадка, мы не можем разделить с другими временную ось своей памяти. Это нелинейное мышление, и я пытаюсь изобразить это в своих работах.
Сатоси Кон
Воспоминания о будущем: Магнитная розаВ том же 1995 году Кон принял участие в работе над «Магнитной розой» — одним из трёх фильмов, составлявших сборник Кацухиро Отомо «Воспоминания о будущем». Режиссёром был Кодзи Моримото (год спустя он стал одним из основателей студии 4°C), а Кон трудился над задними планами и сценарием.
И оригинальная манга, и проект в целом были детищами Отомо, но художники заметно изменили сюжет, стараясь найти собственный путь.Моримото позже вспоминал: «Как герои истории стремились вырваться из магнитного поля, так и мы с Коном хотели уйти из поля притяжения Отомо». Несмотря на успех фильма, Сатоси Кон остался им недоволен: слишком многое он хотел бы сделать иначе. И очень скоро ему представился шанс снять всё по-своему.