Я обнаружил, что между длинными, сложными книгами и телевизионными мини-сериалами образуется идеальный союз. Некоторые книги просто невозможно сжать до формата двухчасового фильма.
Ричард Рубинштейн, продюсер
Многие люди трактуют «Дюну» как научную фантастику — но только не я. Я считаю роман эпическим приключением в классической традиции. Это история из мифов и легенд, не слишком отличающаяся от «Смерти Артура» или любого мессианского эпоса. Просто так уж сложилось, что её действие разворачивается в будущем.Рубинштейн рассказал Харрисону о своём видении материала, тот с ним согласился и выдвинул несколько собственных условий.
Джон Харрисон, постановщик
Я сразу заявил, что не собираюсь делать ремейк Линча. Я слишком уважаю Дэвида и его творчество и не думаю, что он сам был рад тому, как всё обернулось с этим фильмом. Его «Дюну» я не считаю хорошей адаптацией исходного материала по многим причинам, а я как раз намеревался экранизировать роман максимально близко к первоисточнику, но при этом не изменять законам драматического кино.За финансированием Рубинштейн обратился к телеканалу Sci Fi. Оказалось, продюсер пришёл вовремя. Тогдашний президент канала Бонни Хаммер как раз хотел делать ставку на регулярные высокобюджетные сериалы, и в 2000 году Sci Fi намеревался вложить в производство нового контента 146 миллионов долларов (на 60 миллионов больше, чем годом ранее). В ноябре 1999-го трёхсерийная экранизация «Дюны» получила зелёный свет.
Джон Харрисон, постановщик
Сегодня эта история ещё актуальнее, чем тогда, когда Герберт её написал. В шестидесятых за влияние над миром боролись две сверхдержавы. Сегодня мы живём в более феодальном, корпоративном мире, мало чем отличающемся от вселенной «Дюны», которая состоит из отдельных домов и центров власти, связанных между собой и объединённых необходимым всем товаром.
Джон Харрисон, постановщик
Мы выбрали Прагу по многим причинам. Здесь была экономически благоприятная рабочая обстановка: съёмки банально обходились дешевле, при этом в Чехии очень много талантливых актёров и кинематографистов, а заодно самые большие павильоны в Европе.
Джон Харрисон, постановщик
Все говорили мне, что я просто выжил из ума: набрал всех этих безвестных актёров и нанял этих театралов, которые понятия не имели о телевизионных съёмках. Но я подумал, что роман Фрэнка Герберта — это не самый привычный телевизионный материал. Сегодня телевидение может иметь дело с материалами и темами, которые были немыслимы ещё десять лет назад.
Ричард Рубинштейн, продюсер
Мне пришло в голову, что «Мессия» и «Дети Дюны» фактически рассказывают одну историю, которая подводит черту под определённой главой в саге об Атрейдесах. Я подумал, что вместо того, чтобы заниматься ими по отдельности, я смогу снять обе части за один раз и сделать ещё один шестичасовой мини-сериал.
Джон Харрисон, постановщик
На мой взгляд, «Дюна» и «Дети Дюны» — это научная фантастика для тех, кто обычно не любит научную фантастику.
Ричард Рубинштейн, продюсер
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic:
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: