Я знаю множество проектов, в том числе и «Клауса», которые никогда бы не увидели свет, если бы не стриминговые сервисы. Их владельцы как будто готовы на большие риски, и они поддерживают авторов, что неминуемо ведёт к появлению самых разнообразных анимационных проектов. Мне сложно представить хоть один повод для жалоб — как от лица кинематографиста, так и от лица зрителя. А ещё у меня никогда в жизни не было такой творческой свободы, как при работе с Netflix. Нам пришлось потрудиться, чтобы продать им идею «Клауса», но, как только они клюнули, мы, по большому счёту, оказались предоставлены сами себе.По словам самого Паблоса, двухмерная анимация для него не самоцель, а лишь средство достижения цели. Режиссёр считает, что нужный формат диктует сама история, а его задача — понять, что это за формат. Для «Клауса» идеально подходил именно такой.
Серхио Паблос
В былые времена Disney привносили какое-то нововведение в каждый свой следующий традиционный анимационный фильм. Однако в какой-то момент индустрия двухмерной анимации перестала развиваться и стала полагаться на одну ностальгию. Мы хотели подобрать эстафету там, где остановились они, и придумать следующую инновацию.Поэтому, хотя «Клаус» нарисован от руки, цветовая палитра и игра света в кадре добавлены с помощью компьютерных технологий. И цвет, и свет играют важную роль в поддержании атмосферы. Когда Джеспер приезжает в Смиттенсбург, всё вокруг выглядит серым, грязным, унылым и блёклым, и во всей палитре нет ни единого яркого цвета. Но город начинает преображаться, и вот уже всё вокруг сияет совершенно новыми красками.
Серхио Паблос
Коротко
9
Удачно
Неудачно