Знакомый нам современный образ динозавров складывался путём проб и ошибок. Всё, что есть в распоряжении палеонтологов, — горстка костей, которые сначала надо собрать, как конструктор. А поверх скелета ещё нужно расположить мышцы, кожный покров, а затем понять, как всё это двигалось и как себя вело.
Поэтому палеонтологи так охотно идут на сотрудничество с создателями фильмов о динозаврах. Для учёных это отличная возможность не только популяризовать свою науку, но и поэкспериментировать, проверить свои теории и увидеть почти живьём динозавров, созданных по их представлениям. В свою очередь, кинематографисты тоже не могут обойтись без консультантов-палеонтологов. Кто ещё им подскажет, какими были доисторические ящеры?
Так, над знаменитым «Парком юрского периода» работал Джек Хорнер, с которого даже отчасти списан главный герой, доктор Грант. Хорнер изменил наши представления о динозаврах, доказав, что ящеры заботились о своём потомстве так же, как современные животные. Благодаря Джеку в «Парке юрского периода» и всех последующих картинах, претендующих на реалистичность, динозавры приобрели «птичьи» повадки, а не змеиные или крокодильи.