Мы работаем задом наперед. Знаете, как сложно спланировать бюджет фильма без сценария? Мы будто строим двадцатипятиэтажный небоскрёб, не заложив фундамента.
Рик Маккаллум, продюсер
Я очень ответственно подхожу к работе. Я каждый день сажусь за стол и работаю с восьми тридцати утра до шести вечера. Я смотрю на страницу перед собой, но иногда вы можете приковать меня к ней, и я всё равно не напишу ни строчки. Нет, я работаю, дело движется, я пишу по пять страниц в день. Но мне приходится себя заставлять, дайте мне волю, и я, скорее всего, буду выдавать по странице в день. Написание остальных четырёх страниц — жуткое мучение.Лукас всегда знал, что третий эпизод будет самым мрачным из всех приквелов. Поначалу он собирался сделать его персональной трагедией четырёх героев — Энакина, Падме, Оби-Вана и Йоды — и одновременно показать, как сложились судьбы всех появившихся в трилогии персонажей. На первых встречах с художественным департаментом Джордж рассказывал дизайнерам Райану Черчу и Эрику Тименсу, что фильм начнётся с эпической сцены — семи сражений Войны клонов, бушующих на семи разных планетах. Зрители должны были побывать на Альдераане и Кашиике, родной планете вуки, а в списке действующих лиц значились молодые Хан Соло и Боба Фетт.
Джордж Лукас
При работе в кино главный — режиссёр. При работе на телевидении главный — продюсер. При работе с Джорджем главный — Джордж.
Рик Маккаллум, продюсер
У Джорджа есть привычка добавлять что-то в последний момент. Ты можешь начать подготовку хоть за год, и потом - бум! - и что-то нужно ему уже завтра.Несмотря на мелкие нестыковки и форс-мажоры вроде внезапной проблемы с коленом Хейдена Кристенсена, съемки прошли гладко и завершились 17 сентября, на пять дней раньше срока. Лукас на прощание даже сказал, что это были самые весёлые съёмки в его жизни. Однако основная работа над фильмом была ещё впереди.
Роб Коулман, главный аниматор картины
Я работаю так: монтирую фильм, потом смотрю его и пытаюсь понять, чего не хватает. К тому моменту вопрос скорее в том, как смотрится вся картина в целом, а не в том, хорошо ли складывается сценарий. Я всё больше и больше понимаю, что сценарий и фильм — две разные вещи.Первым делом Лукас собрал черновой монтаж фильма и отправил готовые кадры мастерам по спецэффектам Industrial Light & Magic: в «Мести ситхов» было рекордное количество спецэффектов — 2151. Чтобы уложиться в установленные сроки, специалисты по визуальным эффектам почти три года жили в режиме кранча. Они работали по 90–100 часов в неделю и порой оставались в студии на ночь: раскладывали спальники, ставили кадр на рендер, а когда рендеринг в три часа ночи заканчивался, вскакивали и ставили следующий. Они выдавали по 200–250 кадров в неделю, из которых в конечную версию фильма попадало в лучшем случае 10–15. Порой, когда сотрудники ILM присылали Джорджу обработанную сцену, Лукас радовал их известием, что как раз вырезал её из фильма.
Джордж Лукас
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic:
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: