В Голливуде прямо-таки витал дух научной фантастики. Я печёнкой чувствовал, что она выстрелит по-крупному — как в своё время выстрелили фильмы про ковбоев.
Хэмптор Фэнчер, продюсер «Бегущего по лезвию»До начала 1970-х фантастика и фэнтези были в США маргинальным направлением. Такие классики, как Азимов, Брэдбери, Шекли и Каттнер, уже написали свои шедевры — но им приходилось бороться с предубеждением против «несерьёзного» жанра. Даже «Дюну» поначалу издали в журнале, разбив на части, — считалось, что фантастике место на страницах Amazing Stories или Analog, а не на полках рядом с Хемингуэем. Авторы комиксов тем более не рассчитывали, что их будут воспринимать всерьёз.
За год до «Звёздных войн» главной новинкой кинофантастики за неимением лучшего считалась антиутопия «Побег Логана», которая мариновалась в производстве с 1960-х и получила неплохие, но скромные сборы и отзывы
Концепция ржавой «обжитой вселенной» родом из европейских комиксов, которые добрались до США на той же волне конца 1970-Х
Знаменитый «opening crawl» Лукас позаимствовал из старых экранизаций «Флэша Гордона». Обычно в таких титрах сообщали содержание предыдущих частей, так что подобное начало вызвало ощущение, будто смотришь историю с середины. Лукас потом его усилил, присвоив первым трём эпизодам номера 4—6
«Звёздные войны» вышли в эпоху диско и фанка. Но Джон Уильямс возродил моду на симфонические саундтреки, а после «Скрытой угрозы» в голливудских фильмах прижился эпический хор
Реалистичный человек — «священный Грааль» индустрии спецэффектов. «Звёздные войны» приблизились к этому, «воскресив» Питера Кушинга в «Изгое-один»
Об этой книге
Тысячеликий герой и мономиф: суть книги Джозефа Кэмпбелла
Валерий Муллагалеев
15.08.2017
172659
В первом фильме Лукаса уже была вымышленная религия, но трудно вдохновить зрителей, если снимаешь антиутопию
Дарт Алексеевич Вейдер на полном серьёзе баллотировался в мэры. Одессы. Вряд ли это получилось бы у героя любой другой франшизы