Этот фильм режиссёра Ли Кронина (
«Восстание зловещих мертвецов») не зря упомянут самым последним: он словно вобрал в себя все основные темы ирландских ужасов. Кроме разве что юмора — но за этим лучше обратиться к упомянутым в прошлой части «Грэбберсам». Всё прочее здесь есть: депрессивная ирландская глубинка (как в «Изоляции»), зловещий ребенок (привет, «Пробуждающийся лес»), непростое переживание родительства и ответственности за своих детей («Песнь дьявола») и, конечно же, фольклор («Обитатели»). Так что, если у вас нет времени или желания смотреть всю нашу подборку, можете ограничиться «Другим» — методичка по хоррорам Изумрудного острова собрана весьма неплохо.
Оригинальное название фильма — «Дыра в земле», и это, в принципе, всё, что нужно знать о сюжете. Молодая женщина Сара вместе с сынишкой Крисом бежит от парня-абьюзера в тихую отдалённую деревню. Поблизости от их дома есть та самая дыра в земле — то ли след от метеорита, то ли вход в преисподнюю. Вскоре это место начинает влиять на наивных чужаков — одна из соседок Сары говорит, что Криса подменили. Да и ребёнок преображается как по волшебству: становится тихим, послушным, ест прежде нелюбимую овсянку и закусывает её пауками.
Этому инди-хоррору неплохо удаётся, с одной стороны, раскрыть классический ирландский сюжет о детях-подменышах, прославленный в литературе стихотворением Уильяма Батлера Йейтса «Потерявшийся малыш», а с другой — порассуждать на тему сложностей материнства в духе того же «Бабадука» или «Ребёнка Розмари». Актриса Шана Керслейк (Сара) грамотно балансирует между психическим расстройством и влиянием потусторонних сил. До самого конца остаётся неясным, действительно ли она стала свидетелем чего-то инфернального, или она просто переживает кризис личности после травмирующих отношений. Переменившийся Крис тоже хорош, хоть он и проигрывает в харизме самому известному дьявольскому ребёнку в кинематографе. Впрочем, в роли зла с огромными невинными глазами он весьма успешен — а большего, в общем-то, и не требуется.
«Другой» — это довольно сдержанное, выверенное, не без иронии снятое кино, которое наполнено цитатами и оммажами самым известным лентам от «Сияния» до
«Мы» Джордана Пила. Здесь нет явных скримеров и неприятных сцен, зато есть многозначность образов — например, как в эпизоде с кривыми зеркалами из самого начала. Видно, что авторы любят ужасы и Ирландию — и относятся к ним с должным уважением.