Крипипаста: легенды и ужасы интернета

168521
16 минут на чтение
Типа ты такой целуешся со сваей тёлкой и тут званит телефон. Паднимаеш трубку а там голос «чё ты делаеш с моей дочерью?» Рассказываешь ей а она такая «мой папа умир». ТАДА КТО ЗВАНИЛ?
Худшая крипипаста в истории Сети
Наши предки рассказывали жуткие байки при свете лучины. Мы пугаем друг друга под мерцание монитора, — а из теней на нас глядят те же чудовища, что и сто, и тысячу лет назад. Привидения, черти и бабайки прячутся в тени машин и дебрях Всемирной паутины так же легко, как за печкой или в тёмном лесу.

Бродящие по Сети страшные истории называют «крипипаста» — от слов «creepy» («жуткий») и «копипаста» (текст, который разносят по интернету магические сочетания клавиш Ctrl+C и Ctrl+V). Некоторые из этих историй не отличить от тех, что звучали в старину: бродячие мертвецы, каннибалы, маньяки-убийцы, проклятые дома. Но есть и легенды, действие которых происходит в самой Сети.

Призраки в Сети

Самый простой способ напугать ближнего при помощи высоких технологий — скример (screamer — «орущий»). Вам присылают ссылку на фотографию миленьких котяток. Вы открываете её, не обратив внимания на расширение .gif, и очень скоро жалеете об этом: из глубины картинки на вас, как чёрт из табакерки, прыгает ужасная рожа с пустыми глазницами. Если встроить такое чудо в невинное на первый взгляд видео или игру, то его появление можно сопроводить громким воплем — отсюда и название. Дешёвый приём, который мы видели в миллионе фильмов ужасов и увидим ещё в миллионе — потому что, несмотря на всю свою банальность, он работает.

Типичный скример.

Но есть в интернете файлы и пострашнее «визгунов». Например, говорят, что все, кто посмотрел видео под названием Mereana Mordegard Glesgorv, покончили с собой. На YouTube нетрудно найти двадцатисекундный ролик с усатым человечком, который таращится на вас сквозь красную муть. От него ещё никто не умирал, но это-де только потому, что видео обрезано, а вот если найти полную версию...
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

Фотография smile.jpg вызывает припадки эпилепсии и безумие — если не вызывает, значит, не настоящая. Тех, кто послушал needles.mp3, начинает рвать кровью. Картинка burningman.jpg, стоит её открыть, навсегда поселится на вашем мониторе.

Разные версии smile. jpg. Я чищу зубы пастой «крипидент», поэтому они всегда крепки и остры!

Видео The Grifter, неизданный мультфильм Диснея Suicide Mouse, серия «Губки Боба» под названием «Самоубийство Сквидварда», фотография Джеффа-убийцы — историям об опасных файлах нет числа, как и попыткам воссоздать их, а также пародиям.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

Джефф-убийца. Эту картинку обычно сопровождает надпись: «СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Каким образом картинка или видео могут навредить человеку? Есть объяснение псевдонаучное: звуковые волны или изображение разрушительно воздействуют на нервную систему или подсознание. Иногда создание таких файлов приписывают военным, разрабатывающим психотропное оружие, инопланетянам или самозародившемуся в Сети разуму. Другое объяснение старше науки: за файлом может стоять демон или призрак, способный спалить компьютер или откусить голову. Третий вариант — объяснений нет вообще. Почему парень, запустивший программу barelybreathing.exe, стал повсюду видеть людей с выколотыми глазами? Да какая разница, если от этой истории у читателя мороз по коже!

Кстати, фальшивый barelybreathing.exe в Сети тоже есть, и он действительно опасен: запустив его, вы рискуете увидеть поверх всех окон... Нет, не лицо с выколотыми глазами, а банальное «Windows заблокирован».

Zalgo

В кодировке Unicode достаточно места и для иероглифов, и для экзотических алфавитов, и для диͧͣ̑аͫ̽̔ͣ͊̇к͑ͭр͑͂ͬ̂ͪͥи͐ͨт̐ͭͣ͌́̄и̑ͣч̃̓̽е̊ͫ͛̿̚с̉͂͐̌̓к̊͒̾̍̅̌и͐̍͒ͣ̾х̋ ͆ͩ͊з͆на̍ͫк̉ͪ̋̋̚о̄̿ͦ̈̚в: в͝сяк̡их͘ ̴та̡м̵ ̵умля҉ут̵о̀в͘, кр҉ышеч͝ек,͡ ̢ч͘ёрто͢ч̢е͝к̕ ͡и ́точе̵чек.̷ Е͑ͥ͑ͨ̓с̡ͦͦ̌ͧ̑̌͊ли ͣи́͌̾̏͂͋̄͢м̢ͮ͋и̴ͤ͒ͩ̐̄͆ зͤ͆͛͒͞л̧͌͌̈́͂̉͗ͯо̎у͂́͂̑п̶̿о͌̌̊͆̉̇̽͡т̍̍͛҉рͯ͂́̍̑͊͜еͯ̽ͧ̈ͪ͆̚б̊̅̎̌и̨ͦ̌т͜ь,̅̌̋͗̈́̚ ̄ͫͧͣͦт̋͊͌̎о̅ͨ̑̇ ͐ͣ̉ͪ̈́̈́п̓͂ͣͣо̍̓̽́л̔уͯ͒̾͗ͯ̔̀̚ч̔̾ͣит̾̈̄ͥ̓̇̑с͒̌̈́͒͐̉я̄̒̏ͦ̅ͧ͡ ̊̑̆̔̂͏пуͮ͑̚҉гͩ̑̓ͨ̀̎̿а͗̅͡ю̄̌ͣ̽̑͛щ̋ͨ̈ͨ̈́ͧи̛̇ͯ̉̍ͪ̔ͭй̸ͥͫͮ ́эͧ̉̕ф̑͋͟ф̑ӗ̅̒̑̽̀̚к̅̎̎͂т.̾̄͒ͯ̌̓̌

С̵̿̀ͣ́ч̴̑ͤͥ͑̈ͪ̓и̢̛ͨ̀т̢̎̎͂͜а͌̀͑͋̑е͗͆̋͞т̈́͂̀̋ͦͧ̀̊с̵̷͗͆̽ͪ͟я̀̾ͮ̓ͫ̽ͯ҉,͛̃̋̚ ͐̍̄͋͝ч́̊̒͆̂̈̈́̐̀̕т̛ͭ̈́͋о̵̛͒͗̈́̂͟ ͣ̈̔̿͟т̧ͪа̡ͨ͋ͥ͒̂͂̓͐к̴ͭ̋ͨͩ̑̓҉̛ ̧̐̐̈́̅̔̏͠͏д͆̀̄̒̍͏̡ӓ́̌̽͊̈͜ё̛̈̇̾̒̀ͥ͌͑̕т̅͐͊̂͐̾ͪͦ ͤ́о̓ͣ̑̊̂ ̶̓̀̍͑ͥͬ̂ͥ̚с̵̧̀͗ͨͭе͛̐҉б̅̽̓е̨͌ͯͮ͠ ̓̾ͤͩ͢͢ӟ̴̄̌͋̚҉н̴̨ͧ̉́аͦ̇т͌̏ͦ̂ͭь̆ͪ͋̚̕ ̸̧̌̅̓̋ͦч̶̓ͬ͛̐̽ͨ̚͠͏ӱ̷́ͩ̓̈́͆́дͥ̇ͤ̌̀о̆̿ͮв̓ͦ̑и̛ͦͦͬͩ̆щͦͩ̅̔ͫе̾̈̓̇̊͂͑͜ ͊̊ͨͮ̑̍̀̚п̡̎̒͂́͏о̶̊̀͆̏͊̊̒́ ̸̡ͩ͒͐̔̓̓̂̕и̴̔̅ͧͥ̌̋ͥм̽ͤ̍ͥ̋ͣ͑̑̎е̅̈̈́ͨ̔̚͞͝н̨̓ͬ̎̎иͩ̄̋͐ͫ ̴̶̷͒͐̾З̉̎͘̕͢а̃ͮ̂ͮͮ̆̉̂͏л̋ͪͩ̽̕͟г̈ͣ̏̓͜͝о̓͌̑̿̓҉̧, п̷̶̨͎͍̝̪̤͈̻͊ͥ̔͗ͥ͑̐̽͌ͩ͌̀ͭ͗́͟р̸̨̤̼̟̜̭̙̘̗̞͔ͮͣ̈́̋̿̍̿̉̓̋̕͝͠ͅо̟̺͔̞̫ͬ̑͋͑ͯ̄ͮ̽̏̓̓͊͋ͩͣͪͨ̍́ͅт̌́̈ͬ͒̐ͬͨ͒̃͆͌ͨͩ̀͞҉̵̱̭͓̬̥̠̖̲͕̪ͅя̙͈͎̣̘͕̯̮̳͓͓̳͕̔̓̓̇͒ͣ͂͂̀̌̚͜͡ͅг̇ͮͤͭ̈́͆ͯ̉̄̆̇ͥͯ͗ͯ̚̚҉̼̘͙͙͉͕͕̕͡и̴ͬ͛̀̾̇ͭ́͢͏̖̩̺̮̺̜͔͕̘͉вͦ̾̂ͥ̋̎ͯ͏̡̹̭̝̜̩͖̫̪̜͉̞͉а͓̥̤̘̜͉̘̲̬͙͓̬̩̲̔̇͐͊ͫͦ͋̏̅́̍̅̍̉̌̈́̚̚͘͠ю̴̱̩̗̝̝̼̜͕̻͖͚̺̙̲͚̰͕̾̾̿ͥ̀щ̷͇̺̮̤͉͎̳̺̫̮͎̫ͣ̓̋̏͊ͧ̇ͮͫͯ̏́ͅͅе̸̧̗͚͍͈̰ͥ̎ͯ͂̾̌͆͌ͦ̀͠е̒̂ͯͦ҉͙̘̫̪̮̦̙͔͞ ̸̡̞̞̜̞̙̩̼ͬͨͤ͛͂͂͋ͪ̏́̽̑̊ͩ̈́̔̾̒̀̀̚ͅс̶̤̬͚̞͓̫̥̲͉̭̺̱̞͌ͮ̈́͋ͪ͋̽͆̊̉в̳̖͕͕̟̻̻̮͕͉ͭ̉̄ͥ̉ͬͤ̉̕̕͢͞ͅо̵̶̨̧̘̞̩̰͚̹̙͈̹̟͉̫̰͈͉̹͛ͨ̒̿̉̇̎ͯ̏͐̂̏͊̓͜ӥ̵͈̳̖͓̳͕͉̯̤̗͚̪̱̎̉ͥ̄̕͟͡͠ͅ ̶̶̣̩̠͕̦̝̰ͯ̔̉̋ͧ͐̃́щ̉ͦ̍͌ͯͧ̈́̀̒̅̀҉̡͕͇̭͈͔͖̘̬̙̼͔͈͓͍̯͚у͔͍͎͕͎͎͈ͭͨ̃ͫ̓̾̇̂͛̏͘͢п̵̧̛̗͉̝ͩ̆͂̈́ͪ͊͗̓͛ͯ́͘а̢̜̼̖̼̠̘̦͕͕̜̩ͥͤ͋̈́̕л̡͚͍̭̥̠͚͑ͥͬͦͣ̎ͨ̀͘ь̵̢̗̥͙̰͕̝͉̺͖͈̃ͭ̓̓̂ͨͦ͒́͝͠ц̵̅̂̋̑҉̡̦̰̥̺̥̱̘̥̺̱͖͇̠̥̱̘͕а̍̾̂̎ͪ̎ͯ̑̔ͣ̎ͯ̀̊̚҉͖͕̗̝͈̙̙͓̳̮̥̦͕͘͘...х̵̡̛͓̥̗̗̤͕̱̙͙̫̤͓ͬ̾̀̍̈́̐͒̎́а̵͍͎͓̘̬̲̻̜̥̗̝͖͇̘̉̽̿͋ͭͩ͊͗̿̆̚ͅо̸̘͉͇̙͎̱̭́ͩͧ͗̿͐̋̄ͯͦ͂̑ͪͦ̚с̴̸̯̩̱̠̠̳̓̀͊̾̍̇ͧ̊ͮ̽ ̴̧̱̜̥͍̦̞̱̻̩͔̠͈̦̳ͪ̊ͨ͊͑ͩͮͪͪ͂͊͛̆ͩ̈̎ͩ̒͜͞г̡̝̝̗͍̖͓̹̼̠̪̽ͨ̉ͪ̒̋ͪͫ͜н͉͇̳̻͖̖̭̽̑ͤͣ͑̐ͫͦ͊̇̑̀́͐̐͒ͣ̀̚̚и͇̝̻͚̫͕͉͔̲̲̤̉̀̔ͧ̅ͦͮͩͪ͟͢͝͞ͅе̵͖͇͈͕̭̄̒ͯ̓ͧ̌́͐ͭ̓͑̒̾ͭ̒͗̚̕н̺̟͓̯̰̼ͦ̇ͦ́̇̏ͦ̇́͛ͧ̎ͣ̄̋̄̔̃́̀͘͢͜и̋̌͌ͨ͊̆̌͛̃̌͌̏̓̑̈́́̚҉͔̪̩̖̺̗͔͙ͅе̢̎̓̒̑ͨͮ̏͜҉̢̨͚̫̤̺̭͔͚͉̼̖̭͈͖͍ ̸̛͉̹̖̦̥̜̻̱͖̻͐ͮ͒ͣ̓̐ͦ́̎̏ͤ̃͋̇̎͊͑͐͜͡͡с̢̘͕̝͓͎̙͍̭̗̥̬͚̮̱̣͙͙ͯ̐̏̿ͣͧͯ̀̄̄ͪͪ̍ͭ͜ͅͅм͈͙̩̳͔̹͊ͣ͆ͬ́̌͐̌ͫ̔́̀͠͠ͅр̠̠͙̰̤͔̠̳̯̜̹̠̹͙̮̻̺͎͙̎̌̈́̒̓̊̽͑̍̇̅̚̕͘ӑ̨͉͈̹̣̟̪͕̭͈́̓̉͗ͯͨ͂̇̐̆̆̍̐̊ͩ̓̽̚͟д̿ͫ͒͑̊̎̊̄̍̆̂̈́҉̷̧̰͍͉͖̺̣ ̷ͥ̏̍͋̔̎͆̇͐̿͒͌̈̅̈ͪͭ̑҉̨̠̟̣̘͖̩̮ͅͅМ̷͚͓͖̝̺̱͓̖̳͈͖̠̙̥̳̾͑̔ͩ̋̊̉̂ͬ͑̈ͩͫ̋ͯ͒̅͟ͅО̼͙̹̩̤̙̉ͮ̎́͘͞͡͝И̶̙̟̙̙̖̱̟͓̺͚͈̘͒̾͂ͥ͒ͦ̐ͧ͞ ̒̉ͩ̎̆̚͏̳̤̹̜̰̻͇͔͉̗̀͞Г̨̯͔̦̲͓̗̘̜̱̄͌ͯ͆͗̈ͬ̽ͨ̋̄̓ͨ̿̇Л̧̧ͨ̓͋͊̒̆ͥͬ͆͆͏̡̹̼͔͈̣̮̘̠̲А̴̡̫͔̻̠̱̰͙̱̣̣̱̬͒ͣ̑ͫ͌̓ͤ͊̐͂ͪ̀͞З̸̨̢̓͆̀̽̔ͧ̐̎ͦ̏ͧ̐͂ͮ҉̻̬̬͖̪̬͙͓ͅАͮ̐̄ͦ̆̄́ͨ̐͗̀̑̅ͦͭ͑̿͊͏̴̡͖̬̲̣̞͙̜͈̙̣̝͚̝͟ ̵̖͇̭̤̼̟̝͚̺́̉̔̋ͦ̋̑ͪ͢͜͠б͒ͫ̿ͣͤ͑̋ͥͩ҉̗̗̺̼̥̫̬̱̜̺̼̦͢͟ͅе̴̵̵̢̬̠̲̣̘̦ͨ̋̔ͨ̌ͨс̶̳͔ͧͬͩ̑̓͆̓ͪ͛͋̈́̆͠ͅͅп̗͓̮̦̤̓ͤ̈́ͤ̓ͩ̍̂̓ͨͩͨͮ̓ͪͮ͑́͡е͋͆̏̐͛̿̑̔̚͏̧̛̲̮͍͍͎̬̗̖̪̤͍͚̯̘͔̮̫̩͝р̡͑̉ͪ͊͊̐͡͏̭̝̩̮̘͓̣с̄̎͐̏ͬ͡҉̴͝͏̝͇̻̭̣̠̜͉͈̖̻п̴̥̳̰̪͍̳̰̬͐ͯͦ́͆́ͤ͜͡е̧̜̗̫̯̘͉͉̳͖̙͓̲̜̺̰̥͕̫ͯ͊ͦͬ̈́̓ͪ͑̚̚͟͝͞к̸̛̦̦̦̪͕͎͎̱̱̠͓̖̭̠̝̖̖̅̾͌̊ͥ͒͛̉̎͂͑ͥ͛̌͡͝ͅͅт̴̫̦̞̬͙̠̟͉̘̱̥̭͕͍̘̠̱̰̂͋̊ͨ̐ͪ̌̓͒̄͂ͬи̴̡̨͎͕̺̯ͯͪͯͦ̔̂̉͐͝в̴̧̪͚̩̳̞͇ͣ̍ͧ̏ͣ̾͛̏̾͐̾͟н̛͓̭̣̖̹̳̠̠͉͔͋ͬ̎͗͘͜͜я̭̟͓̜͙̩̞̰̥̹̱̜͔̼̤̣̘͑͛͗̊̄̃ͮ̂̎ͭ̎ͬͬ̀͘̕ͅк̦͉̠̳̩̰̻͚͈̬̞̪̙̬̟̹̘ͣ̄͗͂̈́̌̍̽̂̐̆̓̆̆̀ͣ̌̇̀͜͢ ̨͉̻̗̗̘̮͕̮̬̺͇͙͂̆̓ͤ̈͌ͣͮ̏̃ͥ̆͜͟͟͠з̡̛̣̹̯̻̰̫̙̝͎̝͍̯̱̙̞͍͉̰̽͆̿̇̈́͊ͦ͆̓́͟͞ͅа̨ͫ̋̒ͪ͆͆̇̎̅ͪ͑̀̓ͩ̾̊͏̗͇̠͍̘̝̯̤̳̥̩̳̮͎д̦͉͙̝͈͚͇̟͍̠̓ͥͥ̋̍̋ͯͫ͛͑ͭ̌̌́͝͝ͅн̯̪̩̖̜͍̈̑̑ͧ͆̒͒͒͒̃ͭ̊ͤ̿̐͟и̵̷̨̤̻̹̰̺̯͔͙̹͇͙̫̦̯͌̑͊ͦ͛̒̈̋̌ͣ͂ͭ̚͜ͅͅц̸̸̵͉̩̩͖̰͇̙͖̻̫̥̺̼͍̜̮͔̼̻̏̾ͯ̒̅ͩ̍ͮ̉̓̇̀̀̚а̸̸̧̧͕͎̗̦̟͈͍̯̥̂͗̓̒̂͗̌ͥ͝ ̸̧̣̲̼̑͒̍ͣ̀̕с̫̟̼̖͍̮͉̦̱͔̰̜͓͖͎̹̺͍̎̉̉͛̍ͮ͛ͫ̍̋ͤ̌͐̍̽̾̀̚̕͜м̵̵͓̙̼̜̦̦̰͙͎̯̦̘͈͙̗̦ͪ̌̓̔͊е̴̸̲̲̺̻̟̖͈̖͔̗̪̩̰̥͖͍͍̬̌ͨ̀̾́ͭ́̏̅ͫͥͨ͡ͅр̢̿̍̉͒ͮͮ̆ͩ̊̓̈ͯͧ̓̌͠҉̸͕͍̪͎̱͟ͅт̧͓̜͙͚͍͚̬̓̇̑ͨ̆̔͂̆͑̌̈ͣ͑̌̀͘ь̷̵̖̭̗͇̘̳͈̘͍̜̪͙̖̻͙͋̓̆̎̅͗ͤ̊ͩͮͅ ̷̛͔͈̬̗͎͈͈͉̮͔̬̳͓̬̌ͪͪ͑̈̎̃͂̿̓͛͛ͅО͢͞Н̕͢͠ ̢Г̀͠Р͘͞Я̶́͏Д̛҉͝Ё̴̵̧Т͞͏͟


Крипота в играх

Городские легенды о видеоиграх появились вместе с самими видеоиграми. Ещё в начале 1980-х американские дети пересказывали историю об игровом автомате Polybius, от которого у игроков начинались ночные кошмары, эпилептические припадки и амнезия. Позже эти автоматы куда-то увезли люди в чёрном. А раз в чёрном, значит, это был очередной эксперимент Пентагона по созданию психотропного оружия. Спецслужбы внимательно следили за таблицами рекордов, — и, говорят, кто-то из лучших игроков в Missile Command и Asteroids получил предложение, от которого трудно отказаться...

Современные легенды о видеоиграх к конспирологии обращаются редко. И так ни для кого не секрет, что Google за всеми следит, Пентагон открыто выпускает пропагандистские видеоигры, а универсальное психотропное оружие легко скачать с сайта lineage2.com. Нет, сегодня в ходу проклятые картриджи, купленные с рук у подозрительных незнакомцев, и не менее проклятые моды, которые рассылают с неизвестных адресов.

Автомат Polybius: собственность правительства США (кадр из «Симпсонов»)

Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Иногда проклятые игры начинаются как обычные, а потом прибавляют в странности и страшности. Порой игровой мир с самого начала изуродован так, что не по себе становится даже тем, кто этой игры в глаза не видел, а только читал о ней. Так или иначе, добром дело не кончится: почти любая проклятая игра рано или поздно шагнёт с экрана, чтобы достать игрока в реальности.

Например, мод Jvk1166z.esp к Morrowind встречает игрока сообщением: нить вашей судьбы оборвалась. Все герои основной сюжетной линии мертвы, игра начинается в мире без будущего. На границе поля зрения маячит Ассасин — тёмная фигура, понемногу отбирающая у героя здоровье. Вам предлагают прогуляться в новое подземелье, где вы найдёте галерею картин, взятых с вашего жёсткого диска — то, чего оригинальная игра не могла сделать в принципе, а проклятые игры делают постоянно. Постепенно свет в мире игры меркнет, персонажи ведут себя всё страньше и страньше, а небо Тамриэля превращается в небо Земли. Расположение звёзд указывает на определённую дату, но что она значит? Неизвестно: сообщения единственного игрока, добравшегося достаточно далеко, обрываются на том, что Ассасин посетил его в реальном мире.

Один из самых популярных источников вдохновения для жутких историй — серия Pokemon. Многие из них посвящены Missingno — покемону-ошибке с графическим мусором вместо изображения. В некоторых частях игры его можно не только встретить, но и поймать. С точки зрения игрового мира Покемон-Которого-Не-Должно-Быть сам по себе тянет на лавкрафтианский кошмар — почему бы ему не выбраться в мир реальный?

Миссингно умел не только портить файлы сохранения, но и делать копии предметов в инвентаре!

А вот история о Лавандовом Городе снова обращается к псевдонауке: якобы мелодия, игравшая в этом городе, пагубно влияла на мозг несовершеннолетних, вызывая безумие и самоубийства. Впрочем, доля истины в этой истории есть — иногда крипипаста действительно оказывает воздействие на мозг читателя, заставляя его совершать странные поступки. Например, брать в руки редактор и создавать на основе истории настоящую игру. Один из примеров этого удивительного феномена — воссозданная в играбельном виде история о проклятом картридже Lost Silver с умирающими покемонами, которых тренирует покемастер без рук и ног.

Ещё одна байка, просочившаяся из фольклора в игровую реальность, — Хиробрин. Согласно легенде, этот пустоглазый человечек, которого геймеры встречали на угловатых просторах игры Minecraft, — призрак, который при жизни был братом создателя игры Маркуса «Нотча» Перссона. На самом деле никакого брата не было, но с ростом популярности истории появлялось всё больше модов, добавлявших Хиробрина в игру. В официальной версии игры его нет. И Нотч не устаёт подтверждать это, один за другим выпуская патчи, где в списке обновлений значится: «Из игры убран Хиробрин».

Хватит распускать слухи! В Minecraft нет никакого Хиробрина и никогда не было

Не любите Minecraft, предпочитаете маленьких пони? Тогда не пропустите серию игр Luna Game о том, как тяжко жить тысячу лет на Луне, и Dreamy Rainbow, созданную по мотивам печально известного хоррор-фанфика «Кексики» (Cupcakes). Только, когда экран начнёт погружаться во тьму, из которой проступают безумные морды не очень-то добрых лошадок, не говорите, что вас не предупреждали.

В рейтинге самых ужасных фанфиков в истории Сети «Кексики» заняли бы призовое место. Сразу за «Пятьюдесятью оттенками серого»

Но самая жуткая и убедительная крипипаста об играх — легенда об Утонувшем Бене (Ben Drowned). Начинается эта история так же, как множество других: одинокий геймер под ником Jadusable купил у незнакомца картридж с игрой The Legend of Zelda: Majora’s Mask. Игра вела себя странно. Героя преследовала жуткая статуя, звучала неприятная музыка, персонажи говорили пугающие вещи, среди которых повторялись две фразы: «Не правда ли, тебя постигла ужасная судьба?» и «Зря ты это сделал...» Кое-что геймеру удалось записать на видео — ролики лежат на его ютубовском канале, один другого страшнее.

Постепенно читателю становится ясно: автор пишет не всю правду. Им манипулирует то, что живёт в картридже, называет себя Беном и хочет вырваться на свободу. Бену нужно, чтобы кто-то закачал файл с ним в интернет.

Последний фрагмент истории прямо в Сети прочесть нельзя — нужно скачать документ TheTruth.rtf, который по просьбе Jadusable залил на сервер его сосед по комнате. Вы узнаете, как геймер победил Бена и освободился от проклятия... А если умеете читать между строк, то найдёте зашифрованное слово «ЛОЖЬ». Перечитайте текст ещё раз, обратите внимание на нестыковки. Вспомните, что в самом начале истории Jadusable утверждал, что живёт в комнате один.

Да-да, вы только что освободили Бена. Теперь он живёт у вас на компьютере. Зря вы это сделали...

Проклятая картина

The Hands Resist HimУ картины The Hands Resist Him («Руки противостоят ему») длинная и зловещая история. Первый владелец умер, второй тоже. Потом кто-то нашёл её на помойке и не придумал ничего лучше, чем повесить в детской. У ребятишек, естественно, начались кошмары. Спустя десяток лет «картина с привидениями» всплыла на eBay и вскоре приобрела в интернете популярность, не меньшую, чем у «Крика» Мунка. Сейчас она то и дело появляется рядом с крипипастой…

На самом деле художник-сюрреалист Билл Стоунхем не нарисовал ничего ужасного: эта картина (и серия её продолжений) довольно прозрачная иллюстрация к психологически-мистическим теориям Карла Густава Юнга.

Проклятая картина

У картины The Hands Resist Him («Руки противостоят ему») длинная и зловещая история. Первый владелец умер, второй тоже. Потом кто-то нашёл её на помойке и не придумал ничего лучше, чем повесить в детской. У ребятишек, естественно, начались кошмары. Спустя десяток лет «картина с привидениями» всплыла на eBay и вскоре приобрела в интернете популярность, не меньшую, чем у «Крика» Мунка. Сейчас она то и дело появляется рядом с крипипастой…

На самом деле художник-сюрреалист Билл Стоунхем не нарисовал ничего ужасного: эта картина (и серия её продолжений) довольно прозрачная иллюстрация к психологически-мистическим теориям Карла Густава Юнга.

Dvar

Одну из самых известных крипи-легенд в Рунете рассказывали про группу Dvar. Будто бы у людей, слушавших первые альбомы этого электронно-готического проекта, один за другим погибали и пропадали без вести близкие. А сами слушатели медленно сходили с ума, не в силах оторваться от дьявольской музыки, созданной пчёлами из потустороннего мира...

Впрочем, едва группа стала известной и начала официально издавать альбомы, проклятие как рукой сняло. Лишний повод считать, что Dvar уже не тот!
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

Творцы мифов

Большинство ужастиков, рождённых в Сети, маскируются под реальные истории, подлинные документы, дневники и письма настоящих людей. Некоторые идут дальше и пытаются сломать стену между читателем и текстом. Самый простой и грязный приём, по дешевизне и эффективности сравнимый со скримером, таков: «Этот текст проклят. Сейчас я стою у тебя за спиной. Не оборачивайся». Создатели других действуют тоньше, как, например, автор этого мини-перла:

Говорят, во время пытки некоторые жертвы убегают в мир фантазий и не могут ПРОСНУТЬСЯ. В этом обморочном состоянии жертва живёт, будто в нормальном мире, где её никто не пытает. Единственный способ понять, что нужно ПРОСНУТЬСЯ – это найти одно из разбросанных по этому фантастическому миру сообщений, рассказывающих жертве об её состоянии и умоляющих ПРОСНУТЬСЯ. И даже тогда могут понадобиться месяцы, чтобы отбросить иллюзорный мир и ТЕБЕ НАДО ПРОСНУТЬСЯ.
Но есть и ужастики, даже не пытающиеся сделать вид, будто они нечто большее, чем сетевой литературный проект. Как ни странно, менее жуткими их это не делает. Взглянем, к примеру, на «Хранителей» (The Holders). Это выстроенный по вики-принципу сборник крипипаст (англоязычный оригинал theholders.org, переводы разбросаны по всему Рунету), повествующий о магических Объектах и тех, кто за ними охотится. Каждая запись – подробная инструкция, объясняющая, как найти Хранителя определённого Объекта, пройти испытания, которые задаст Хранитель, и, если вам повезёт избежать ужасной смерти, что с выданной им штуковиной делать.

Ещё более популярный крипи-проект, тоже работающий по принципу «Википедии», — The SCP Foundation, «Фонд “Особые условия содержания”». Это подробная опись пронумерованных объектов разной степени аномальности, хранящихся в закромах тайной организации. Некоторые из них сравнительно безопасны, как номера 085 (живой рисунок), 504 (разумные томаты-телекинетики с тонким чувством юмора) и 581 (любое переложение об летом предмете обязательно бандит содержать опечатки). Некоторые могут вызвать конец света, а может быть, уже вызвали — например, номер 682 (абсолютно неуязвимое ████████), 804 (пустой глобус, отправляющий в небытие любые творения человеческой цивилизации на сто метров вокруг) или 1055
.

Объект №173. Безобиден, пока вы на него смотрите. Но стоит хоть раз моргнуть…

По мотивам этого проекта существуют игры. SCP-087 позволит вам прогуляться по номеру 087 — бесконечной лестнице, на которой вас ждёт неприятный сюрприз, а в SCP: Containment Breach вы на собственной шкуре почувствуете, к чему приводит нарушение «особых условий содержания». Будьте осторожны: и оригинальный англоязычный сайт scp-wiki.net, и его русский перевод scpfoundation.ru обладают аномальной способностью незаметно поглощать часы и сутки свободного времени.

Но самое жуткое из порождений Сети — это миф о Тощем человеке (Slender Man). В отличие от большинства сетевых легенд, его место и время рождения известны точно: 8 июня 2009 года, форум Something Awful. В треде, где форумчане похвалялись искусством фотомонтажа, создавая «паранормальные изображения» с монстрами и привидениями, появилось две чёрно-белых фотографии, в глубине которых угадывалась тощая безликая фигура с щупальцами. Монстру быстро придумали имя и сочинили историю с убийствами, преследованиями и похищениями.

А потом на YouTube появилась серия псевдодокументальных фильмов «Мраморные шершни» (Marble Hornets), герои которых искали правду о страшном существе, называя его Оператором. В ответ один за другим стали плодиться блоги искателей правды («Ещё один глупец», «В поисках истины», «Сны во тьме»), серии видео Everyman HYBRID и Tribe Twelve... Кто-то завёл блог от имени убийцы, работающего на Оператора, кто-то — от имени жертвы. Поиски Тощего человека превратились в глобальную игру без правил и мастеров, зато с сюжетом. Разобраться в этом непросто, но для тех, кому интересно, отправной точкой может стать одна из энциклопедий — например, slenderia.blogspot.ru или theslenderman.wikia.com.

Ходят слухи, что именно Тощий человек послужил прототипом для Тишины из «Доктора Кто».

Сейчас о Тощем человеке снимают кино (Slender Man, Proxy, Entity), делают игры (Slender, Slenderman’s Shadow, Slender: Source, Slendr), а уж крипипасты и фанарта и вовсе создано без счёта. И среди этого творческого буйства тревожно зазвучал вопрос: а вдруг коллективные вдохновение и страх призвали чудовище из небытия? До 2009 года никакого Тощего человека не было... Но что, если теперь он есть? А если есть — какие ещё из сетевых легенд могли обрести жизнь?

Ответ на этот вопрос ищет сообщество, базирующееся на сайте thefearmythos.com. Они собирают информацию о всех исчадиях Сети, рассказать о которых здесь не хватит места: Искусственном Младенце, Чумном Докторе, Гребне, Безымянном Ребёнке, Матери Змей... И только про Красную Руку, Чёрную Простыню и Зелёные Пальцы вы там не найдёте ни слова.

P.S. «Глубина—глубина, я не твой...»

Фантасты боятся компьютеров едва ли не с большим удовольствием, чем рядовые пользователи. И речь даже не об универсальном сюжете про искусственный интеллект, пытающийся завоевать мир. Ужасы компьютеризации гораздо разнообразнее.

В старом рассказе Кинга «Всемогущий текст-процессор» стало сбываться то, что печаталось на клавиатуре старенькой «персоналки». Главный герой, вовремя обнаружив эту особенность, «вычеркнул» из реальности нелюбимую семью и заменил её более подходящей.

В «Программируемом мальчике» Александра Тюрина и Александра Щёголева советский школьник вступил в борьбу с одним из первых домашних компьютеров — тот возглавил союз псевдоразумной техники и электроники и чуть было не вверг в пучину вещизма одну отдельно взятую семью.

Позже, описывая виртуальную реальность, писатели придумывали для неё свой фольклор. К примеру, в знаменитом «Лабиринте отражений» Сергей Лукьяненко описывает легенды древней сети «Фидонет»: Босса-невидимку, Заблудившегося Пойнта, умирающих в виртуальности дайверов. А Олди в повести «Золотарь» создали страшилку на основе самой что ни на есть реальной интернет-действительности. У них сказанное в форумных баталиях слово внезапно обретало силу — и в ответ на «Аффтар, выпей йаду» адресат попадал в больницу с тяжёлым отравлением.

Но настоящее исследование компьютерного фольклора в фантастике нас ещё только ждёт.

P.S. «Глубина—глубина, я не твой...»

Фантасты боятся компьютеров едва ли не с большим удовольствием, чем рядовые пользователи. И речь даже не об универсальном сюжете про искусственный интеллект, пытающийся завоевать мир. Ужасы компьютеризации гораздо разнообразнее.

В старом рассказе Кинга «Всемогущий текст-процессор» стало сбываться то, что печаталось на клавиатуре старенькой «персоналки». Главный герой, вовремя обнаружив эту особенность, «вычеркнул» из реальности нелюбимую семью и заменил её более подходящей.

В «Программируемом мальчике» Александра Тюрина и Александра Щёголева советский школьник вступил в борьбу с одним из первых домашних компьютеров — тот возглавил союз псевдоразумной техники и электроники и чуть было не вверг в пучину вещизма одну отдельно взятую семью.

Позже, описывая виртуальную реальность, писатели придумывали для неё свой фольклор. К примеру, в знаменитом «Лабиринте отражений» Сергей Лукьяненко описывает легенды древней сети «Фидонет»: Босса-невидимку, Заблудившегося Пойнта, умирающих в виртуальности дайверов. А Олди в повести «Золотарь» создали страшилку на основе самой что ни на есть реальной интернет-действительности. У них сказанное в форумных баталиях слово внезапно обретало силу — и в ответ на «Аффтар, выпей йаду» адресат попадал в больницу с тяжёлым отравлением.

Но настоящее исследование компьютерного фольклора в фантастике нас ещё только ждёт.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Миры

Новейшая Эдда: мотивы скандинавских мифов в современных сюжетах

Миры

Зло против добра в Древней Персии: мифология зороастризма
Во что верили зороастрийцы, кто был для них благими духами, а кто — жуткими демонами?

Миры

Трикстер и компания. Мифология коренных американцев
Тринадцать небесных и девять подземных миров на другой стороне света

Миры

Кто такие фейри: волшебный народец, добрые соседи и обитатели холмов
Не путайте их с эльфами и феями, а то обидятся!

Миры

Destiny: вселенная игры, начавшаяся с катастрофы
Как устроен мир Улья, Странника и богов-червей.

Миры

Мифологическое фэнтези: боги, герои и чудовища со всего света
От скандинавов и греков до славян и кельтов

Миры

Космический хоррор: нечто чужое в бесконечной пустоте
Чего стоит бояться покорителям космоса

Миры

Satanic Panic: как американцы искали сатанизм в играх и музыке
Дьявол заберёт ваших детей... но это не точно

Миры

«Азаг»: мир настольной ролевой игры
Вселенная забытых богов

Миры

Как создать средневековый сеттинг
Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других
Показать ещё