Лайн заинтересовался проектом по совету своей подруги со знаковой фамилией Джейкобс. Она была литературным агентом и указала Эдриану на сценарий Рубина, поскольку знала о любви друга к короткометражному французскому фильму «Совиный ручей», основанному на классическом рассказе Амброза Бирса. По его сюжету, в США времён Гражданской войны северяне вешают южанина на мосту, однако верёвка рвётся и тот спасается. Бежит через реки, леса и поля, добегает до своего поместья, чтобы обнять жену… но как только её руки смыкаются на его шее, герой понимает — это верёвка. Весь побег лишь почудился ему за миг до смерти.
В отличие от рассказа, поделённого на три главы, где лишь последняя оказывалась иллюзией героя, экранизация почти целиком состояла из такого обмана. Возможность использовать похожий твист заинтересовала Лайна в сценарии Рубина. Режиссёр ради «Лестницы Иакова» даже отказался от съёмок всё того же «Костра тщеславия», куда позже от него уплыл Том Хэнкс.
История Рубина повествовала о ветеране Вьетнама Джейкобе Сингере (Джейкоб — англизированный вариант библейского имени Иаков), живущем в Нью-Йорке. В неспокойных снах и видениях к нему часто возвращается война. Тогда на взвод Джейкоба неожиданно напали, а сам он получил штыковое ранение и был эвакуирован на вертолёте. Перед нападением Джейкоб заметил нечто странное в поведении сослуживцев — они казались одержимыми демонами. До войны Сингер жил с женой и детьми, но теперь разведён и редко видится с семьёй. Он работает на почте, встречается с коллегой Джеззи и всё чаще видит непонятных зловещих существ со щупальцами, клыками и рогами.
Уже при обсуждении фильма Лайн и Рубин решили добавить в сценарий Гейба, младшего сына Джейкоба, который погиб ещё до того, как отец отправился во Вьетнам. Это помогло сильнее привязать психику Джейкоба к прошлой жизни и объяснить его подавленное состояние.
И сам герой, и его бывшие сослуживцы подозревают, что командование испытывало на их взводе некий засекреченный военный препарат, и эксперимент привёл к трагедии. Тем временем реальность вокруг Джейкоба все явственнее разрушается, обнажая сюрреалистичную преисподнюю, в которую он попал.