Вопросам силы (и, как водится, ответственности) посвящён и третий сериал Marvel для Netflix — но здесь их разбирают на совершенно ином уровне. При желании каждому из Защитников можно найти аналог из числа Мстителей: скажем, конфликт долга и гордыни роднит Сорвиголову с Тони Старком, а эмоциональная закрытость Джессики перекликается с характером Брюса Беннера. По этой логике несокрушимый чернокожий силач Люк Кейдж больше всего похож на Капитана Америку. Оба становятся символами для своего общества, и их героизм завязан на то, как они меняют мир вокруг себя.
Интересно, каким этот Защитник мог предстать в кино: ещё в 2003 году Sony пытались снять экранизацию. Но нынешней версии «Люка Кейджа» (2016–2018, два сезона) телевизионный хронометраж необходим. Ведь главное достижение сериала — живой, сложный, красивый и опасный, полный противоречий мир Гарлема. Все эпизодические персонажи так или иначе связаны друг с другом, у каждой локации есть свой «характер» и значение в ритме жизни района. Действие разворачивается на станциях метро и в скейтборд-парках, парикмахерских, лапшичных, церквях, магазинчиках народной медицины, у местного дома культуры и, конечно, в роскошном клубе, где каждый вечер собираются местные воротилы и пожилые легенды соула 1970-х.
«Люк Кейдж» живёт и дышит культурой Гарлема. Пока фильмы Marvel строят свою мифологию на основе комиксов (вы знали, что Щ.И.Т. основала Пегги Картер?), шоураннер Чео Ходари Кокер вплетает в свой сериал реальную афроамериканскую историю. Герои читают книги Та-Наси Коутса, в разговорах поминают Луи Армстронга и Майю Энджелоу, а подвиги героя находят отражение в рэп-балладах Method Man’а. Сам образ Люка, неуязвимого чёрного героя в продырявленной пулями толстовке, — отсылка к движению Black Lives Matter и гибели Трэйвона Мартина.