Фильм Бёртона, пусть без Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер, — всегда фильм Бёртона: ужас, абсурдный настолько, что становится смешно, акцент на визуальные решения, особый ритм. Когда всё это накладывается на «Алису в Стране чудес», получается пусть спорный, но достойный результат. Когда то же самое накладывается на ничем особо не блещущую книгу Риггза, получается, как ни жаль, советское приключенческое кино для подростков.
Звучит удивительно, но это правда. Вся прекрасная актёрская игра — а тут и Ева Грин в готическом образе мисс Перегрин, и замечательный Эйса Баттерфилд, и весьма убедительный Терренс Стэмп, — подводит нас к финалу, в котором она перестаёт что-либо значить. На первый план выходит довольно глупое сражение. Глупое, потому что непонятно, отчего дети не применили свои сверхспособности раньше.
К тому же и от картинки слегка веет вторичностью. Пустоты напоминают чудовищ из фильмов Гильермо дель Торо, а твари — хоррор 1970-х. К примеру, Сэмюэл Л. Джексон играет тварь, которая выглядит точь-в-точь как вампир Матиас из «Человека Омеги» (1971) по роману Мэтисона «Я — легенда».