Повзрослев, Бессон не оставил задумку и продолжал её развивать, написав много черновиков сценария. Говорят, один из них насчитывал более 400 страниц и предполагал целую кинотрилогию. Но к тому моменту Бессон уже начал снимать собственные фильмы и отлично понимал, что не сможет реализовать подобный мегапроект. Так что он пошёл на компромисс: выбрал лучшие идеи и уложил в стандартный хронометраж.
Даже после этого перспективы «Пятого элемента» выглядели достаточно туманными. Реализация проекта требовала огромных денег, добыть которые во Франции на тот момент не представлялось возможным.
Всё изменилось в 1990 году, когда на экраны вышел боевик Бессона «Никита». Во Франции эта картина была менее успешной, чем его предыдущий фильм «Голубая бездна», зато в остальном мире пользовалась огромной популярностью. «Никиту» показали в 95 странах, а вскоре голливудская студия Warner Bros. выкупила права на ремейк. Имя Бессона стало известно далеко за пределами Франции. Это послужило режиссёру сигналом, что пора познакомить мир с его видением будущего.
Второй элемент. Визуализация
Бессон начал с того, что собрал команду лучших в мире иллюстраторов и дизайнеров. В неё, помимо прочего, вошли художники комиксов, вдохновивших Бессона: Жан «Мёбиус» Жиро (создатель «Инкала», «Герметического гаража» и мультфильма «Повелители времени») и Жан-Клод Мезьер (создатель того самого «Валериана»), а костюмами занимался известный модельер Жан-Поль Готье.
Они должны были визуализировать вселенную «Пятого элемента» — Землю XXIII века, космические корабли и диковинных пришельцев. Бессон не хотел идти по избитому пути и изображать будущее в мрачных и депрессивных тонах, как это принято в жанре. Режиссёр видел яркий и жизнерадостный мир, полный эмоций, впечатлений и юмора.