Никто не идеален. Память писателей и сценаристов не бесконечна. И даже в лучших книгах, фильмах и играх возникают нестыковки, логические противоречия, ляпы — одним словом, сюжетные дыры. Нестыковки есть даже в такой классике, как «Властелин колец», «Матрица» и «Назад в будущее». Каждая из них — предмет бесконечных споров, и некоторым «Мир фантастики» в прошлом посвящал целые статьи.

Но мы слишком любим эти истории, чтобы просто тыкать пальцем в ошибки. Поэтому мы не только вспомним знаменитые сюжетные дыры, но и постараемся найти каждой из них разумное объяснение.

 
10

«Матрица»


Встреча Сайфера и Смита

Не все бойцы сопротивления в «Матрице» были героями. Один из них, Сайфер, хотел забыть страшную правду, что наш мир порабощён машинами, и вернуться в сладкие объятья симуляции. Желательно — в качестве рок-звезды или популярного актёра, чтобы провести свои виртуальные дни в наслаждениях. И ради этого он был готов продать с потрохами Избранного и своих товарищей. Об этом предатель договорился с агентом Смитом за ужином, который они провели внутри Матрицы. После чего Сайфер спокойно отключился от сети и вернулся в реальный мир.
Нельзя просто воткнуть себе в затылок штырь

Стоп, минуточку. И до, и после этой сцены нам неоднократно показывали, что вход и выход в Матрицу — это сложнейшая процедура, которую проводит оператор, сидящий за компьютером. Нельзя просто воткнуть себе в затылок штырь, и уж тем более нельзя его самому вынуть, когда ты находишься в Матрице! Сайфер мог отлучиться на встречу со Смитом во время вылазки с товарищами, но все бы заметили его отсутствие. И уж точно у него не было бы времени вальяжно пожёвывать деликатесы, комментируя их вкус.

Возможное объяснение

Самое вероятное объяснение: Сайфер изобрёл код, который позволял ему входить в Матрицу без оператора. Остальные о таком способе просто не знают. На это указывает сцена, в которой Нео напугал своим появлением что-то кодящего Сайфера. А чтобы выйти, изменник мог заранее установить соединение с телефоном и взять трубку после разговора со Смитом.
9

«Хэнкок»


Так вы теряете силы или нет?

Эта комедия рассказывает о простом чёрном супергерое по имени Хэнкок. Он пьёт, ночует на улице, носит дурацкую вязанную шапочку, а при попытке совершить подвиг больше ломает, чем спасает. Так продолжается, пока он не встречает специалиста-пиарщика, который берётся сделать из него настоящего супергероя. Хэнкок берёт себя в руки, бреет противную щетину и становится героем всего города.

Вот только жена пиарщика Мэри почемуто невзлюбила Хэнкока и велела ему держаться от неё подальше. А когда он не послушался — отходила беднягу по мордасам, сокрушив его чёрным телом несколько домов посреди Лос-Анджелеса. Оказалось, что до потери памяти Хэнкок прожил с ней три тысячи лет. Но они специально расстались, потому что вблизи друг друга теряют суперспособности и превращаются в простых смертных.
Разве Мэри не должна была потерять силы в присутствии Хэнкока? Это основа всего сюжетного конфликта!

Такое откровение очень странно звучит в устах человека, который только что отпинал супергероя и сломал несколько зданий. Разве Мэри не должна была потерять силы в присутствии Хэнкока? Это основа всего сюжетного конфликта — и при этом она полностью игнорируется в ключевой сцене! И как можно прожить три тысячи лет вместе, если вы превращаетесь в смертных, которые столько не живут?

Возможное объяснение

Судя по всему, на полную потерю способностей Хэнкоку и Мэри требуется достаточно долгое время, проведённое вместе. А три тысячи лет они могли прожить, то сходясь, то снова расходясь.

Впрочем, оправдывать эту дыру не хочется: подобные ляпы испортили вторую половину комедии, которая так хорошо начиналась. «Хэнкок» — из тех фильмов, которые стоит досмотреть до середины и бросить.
8

Fallout 3


Почему герой должен идти на смерть?

Финал игры Fallout 3 даёт игроку выбор: красиво погибнуть ради спасения жителей Пустоши или струсить и послать на смерть товарища. Необходимо войти в рубку управления очистителем воды и запустить его, и тогда на Пустошах никто больше не будет страдать от радиации. К сожалению, в самой рубке уровень радиации смертельный. Кто-то должен пожертвовать собой: рыцарь Братства Стали или мы…

Или активировать очиститель мог бы супермутант Фоукс, которого игрок может сделать своим спутником. Или гуль Харон. Или робот RL-3. Всем им не вредит радиация, и они, в отличие от нас, не умрут, войдя в рубку. Фоукс при первой встрече именно этим и полезен — он выносит из заражённого хранилища нужный нам предмет. Почему бы ему не повторить тот же трюк, раз ему это ничего не стоит?
Разработчики так хотели сделать трагическую концовку, а ты, гад, увиливаешь!

Но почему-то такой возможности игра не даёт. Причём в разных изданиях — по разному. В одной версии такой диалоговой опции просто нет. А в другой спутники отказываются и даже осуждают Жителя Убежища за то, что он пытается выжить. Разработчики так хотели сделать трагическую концовку, а ты, гад, увиливаешь!

Возможное объяснение

Может быть, за время совместных странствий спутники разочаровались в Жителе Убежища и желают ему смерти? А спасать Пустоши им резона нет — супермутант, гуль и робот проживут и с заражённой водой. Вот Фоукс и стоит в сторонке, ухмыляясь, как зелёный тролль.

Концовку исправили в DLC Broken Steel, и теперь любой из спутников с радостью поможет герою. Но не раньше, чем вы заплатите Bethesda за дополнение.
7

Алиса Селезнёва


и её непостоянный мир

Сюжетные дыры случаются даже в пределах одной книги или фильма, что уж говорить о длинных книжных сериях! Повести Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой полны мелких и крупных нестыковок в описаниях мира будущего.
Повести Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой полны нестыковок в описаниях мира будущего

То в будущем коммунизм и деньги нужны только на отсталых планетах, а то герои покупают фрукты или билеты. То Алиса учится во втором классе, а то рассказывает детям из прошлого, что в её времена нет классов в принципе. В одной повести насморк называют последней непобеждённой болезнью, а в другой Алиса хвастает, что люди будущего не простужаются. Героиня вовсю пользуется шапкой-невидимкой в «Путешествии Алисы», а потом называет её ненаучной выдумкой. Мальчику Коле Сулиме в повести «Сто лет тому вперёд» гостья из будущего обещает, что он изобретёт машину времени, а в «Дне рождения Алисы» мы читаем, что её создал какой-то академик Петров.

Возможное объяснение

«Алиса утверждает», «Алиса говорит»… Больше половины нестыковок в книгах Булычёва исчезает, если допустить, что Алиса часто и нагло врёт. Характерно, что большая часть сюжетных дыр приходится на сериал «Гостья из будущего» и его первоисточник, повесть «Сто лет тому вперёд». Детям из XX века Селезнёва описала совершенно не то будущее, что мы знаем по другим книгам.

Зачем ей врать? Возможно, она просто боится изменить историю, разболтав лишнее людям из прошлого. Но есть и более фантастическая версия. В МирФ №129 мы разбирали гипотезу, что вселенная Алисы пережила катастрофу и девочка не хочет расстраивать предков рассказом об этом.

Алиса Селезнёва и атомная война: гостья из мрачного будущего

Карен Налбандян

18.05.2014

261263

Год за годом мы идём к прекрасному далёку, что в 1984-м приоткрылось Коле Герасимову. Но сумел ли шестиклассник верно истолковать увиденное, или был так очарован путешествием во времени, что не распознал непарадную изнанку будущего? Или Алиса Селезнёва скрывала от него ужасную тайну...
6

«День независимости»


Пришельцы на Mac OS

Какими компьютерами и программами пользуются цивилизации, на много порядков превосходящие землян в развитии? Судя по фильму Роланда Эммериха «День независимости» — такими же, как мы в конце XX века. Если бы не это, Уилл Смит и компания не смогли бы взломать защиту материнского корабля пришельцев, которые почти уже поработили Землю. Но вирус, который написал доктор Левинсон, проник в операционную систему инопланетян, отключил их силовые щиты и позволил землянам расстрелять их обычными ракетами с истребителей.
Вирус, который написал земной учёный, проник в операционную систему инопланетян и отключил их силовые щиты

Это ключевой момент сюжета — без вируса человечество к финалу картины драило бы гальюны на летающих тарелочках. И он не выдерживает никакой критики. Неужели на другом конце галактики пользуются земными программами? Ведь даже вирусы, написанные для Windows, не работают под DOS или Linux.

Возможное объяснение

Перед нами один из тех случаев, когда проблема возникла из-за сокращения фильма на монтаже. В вырезанной сцене доктор Левинсон изучает инопланетный компьютер и утверждает, что его программное обеспечение неожиданно похоже на земное и может быть легко взломано.

Эта сцена не снимает всех вопросов, потому что сама вероятность такого чудо-совпадения крайне мала. Но, по крайней мере, создатели попытались оправдаться. А потом махнули на это рукой, решив, что эта проблема мало кого будет волновать. И были правы, судя по тому, сколько «День независимости» собрал в прокате.

Возможное объяснение

Перед нами один из тех случаев, когда проблема возникла из-за сокращения фильма на монтаже. В вырезанной сцене доктор Левинсон изучает инопланетный компьютер и утверждает, что его программное обеспечение неожиданно похоже на земное и может быть легко взломано.

Эта сцена не снимает всех вопросов, потому что сама вероятность такого чудо-совпадения крайне мала. Но, по крайней мере, создатели попытались оправдаться. А потом махнули на это рукой, решив, что эта проблема мало кого будет волновать. И были правы, судя по тому, сколько «День независимости» собрал в прокате.

5

Final Fantasy VII


Почему не воскресить Айрис?

Спойлер: в Final Fantasy VII Айрис Гейнсборо погибнет. Сефирос проткнёт её своим невыносимо длинным мечом, пока она будет молиться. Эта сцена заставит плакать даже самых чёрствых циников. Правда, чёрствые циники будут плакать со словами: «Почему? Ну почему Клауд не мог её просто воскресить? Он же всю игру воскрешал спутников после битвы! Да его самого в прошлом воскрешали!»
Ну почему Клауд не мог её просто воскресить? Он же всю игру воскрешал спутников после битвы!

Подобные сюжетные дыры часто всплывают в играх, да и вообще в фантастике, где есть магия, позволяющая воскрешать мёртвых (эх, как автор этих строк бился, пытаясь вернуть Йошимо в Baldur's Gate!). Но именно в Final Fantasy невозможность вернуть к жизни Айрис буквально режет ножом по сердцу. Как рассказал разработчик Final Fantasy VII Тэцуя Номура, он хотел подчеркнуть, что смерть редко бывает героической и жертвенной. В жизни она обычно происходит по случайности или по неосторожности.

Но в случае с Айрис проблема, на первый взгляд, в том, что Клауд пожадничал использовать магию. Причём не в первый раз — похожие вопросы вызывает сцена с отцом Рэда XIII в той же игре.

Возможное объяснение

В Final Fantasy официально считается, что «убитые» в бою персонажи на самом деле не мертвы, а просто лежат без сознания. Магия лечит умирающих, но не тех, кто уже умер. Правда, это противоречит описанию предмета «Перо феникса», согласно которому он, цитируем, «возвращает жизнь» (restores life). Так что, похоже, создатели Final Fantasy всё-таки запутались в терминологии, пытаясь оправдать тот факт, что смерть «по геймплею» отличается от смерти «по сюжету».

Спасти Айрис можно, если воспользоваться багом в PC-версии игры. Он позволяет попасть почти на любой этап игры, сохраняя при этом Айрис членом отряда.

Возможное объяснение

В Final Fantasy официально считается, что «убитые» в бою персонажи на самом деле не мертвы, а просто лежат без сознания. Магия лечит умирающих, но не тех, кто уже умер. Правда, это противоречит описанию предмета «Перо феникса», согласно которому он, цитируем, «возвращает жизнь» (restores life). Так что, похоже, создатели Final Fantasy всё-таки запутались в терминологии, пытаясь оправдать тот факт, что смерть «по геймплею» отличается от смерти «по сюжету».

Спасти Айрис можно, если воспользоваться багом в PC-версии игры. Он позволяет попасть почти на любой этап игры, сохраняя при этом Айрис членом отряда.

Читайте также

Чем Final Fantasy VII Remake отличается от оригинала

Никита Казимиров

26.04.2020

29114

За 23 года, которые разделяют оригинальную Final Fantasy VII и её ремейк, игровая индустрия радикально изменилась. А что изменилось в одной из главных jRPG всех времён?
4

«Назад в будущее 2»


Куда вернулся Бифф?

Фантастика о путешествиях во времени — просто кладезь нестыковок и парадоксов. Каждый автор придумывает свои правила работы временного континуума, которым со временем становится трудно следовать. Эта проблема касается даже лучших историй — таких как «Назад в будущее 2».
Пожилой Бифф поехал назад в будущее… где ничего не изменилось. И чего ради старался?

В этом фильме, когда Марти и Док попали в 2015 год, их прилёт заметил пожилой Бифф Таннен — гопник на пенсии. Он догадался, что перед ним — машина времени, угнал её и отдал самому себе из прошлого спортивный альманах с результатами соревнований. Делая ставки согласно альманаху, молодой Бифф должен был сказочно разбогатеть.

Затем пожилой Бифф сел обратно в DeLorean и поехал назад в будущее… где ничего не изменилось, несмотря на его действия. И чего ради старался? Почему мир с Биффом-миллиардером увидели Док и Марти, но не сам Бифф?

Возможное объяснение

По первоначальной версии, вернувшись в своё время, Бифф должен был исчезнуть, как исчезали заголовки новостей в газетах, когда Док и Марти меняли прошлое. Предположительно он уступил место богатому старику — Биффу 2.0. Эту сцену сняли, но вырезали из прокатной версии.

https://www.youtube.com/watch?v=124-bZmfbPQ

И правильно сделали, что вырезали, ведь она породила бы ещё большую дыру. Если Бифф, изменив прошлое и вернувшись в будущее, исчез, почему этого не произошло с Марти в предыдущем фильме? Оставив судьбу старого Биффа за кадром, Земекис избежал нестыковки.

Рискнём предположить, что мир 2015 года всё-таки превратился в мир победившего Биффа, просто Док и Марти не успели этого заметить. Они улетели в прошлое буквально через минуту. А вот Бифф остался и если не исчез, то сто раз пожалел о своей авантюре. Только представьте, как он объясняет охране своего особняка, что их босс-миллионер лишился памяти, ключей и подтянутого хирургами лица!

Возможное объяснение

По первоначальной версии, вернувшись в своё время, Бифф должен был исчезнуть, как исчезали заголовки новостей в газетах, когда Док и Марти меняли прошлое. Предположительно он уступил место богатому старику — Биффу 2.0. Эту сцену сняли, но вырезали из прокатной версии.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
И правильно сделали, что вырезали, ведь она породила бы ещё большую дыру. Если Бифф, изменив прошлое и вернувшись в будущее, исчез, почему этого не произошло с Марти в предыдущем фильме? Оставив судьбу старого Биффа за кадром, Земекис избежал нестыковки.

Рискнём предположить, что мир 2015 года всё-таки превратился в мир победившего Биффа, просто Док и Марти не успели этого заметить. Они улетели в прошлое буквально через минуту. А вот Бифф остался и если не исчез, то сто раз пожалел о своей авантюре. Только представьте, как он объясняет охране своего особняка, что их босс-миллионер лишился памяти, ключей и подтянутого хирургами лица!

Зато в «Назад в будущее» многое предсказали

«Назад в будущее» vs реальный 2015 год: где моя летающая доска?

Александр Гагинский

21.10.2015

94538

Октябрь 2015 наступил. Время летающих скейтов и самозашнуровывающихся кроссовок! Разбираемся, что из будущего по Макфлаю стало реальностью.
3

«Властелин колец»


Как насчёт орлов?

В трилогии «Властелин колец» орлы играют роль спасительного «рояля в кустах», который появляется, когда автор того пожелает. Когда Гэндальф оказался в плену у Сарумана, он позвал на помощь орла Гваихира — и мага унесли на волю. Сразу после этого Гэндальф организовал экспедицию в Мордор, от которой зависела судьба всего мира. На чём? На своих двоих, конечно! Нечего всяким Бродяжникам и гномам летать на священных птицах Манвэ!

Но каждый раз, когда Гэндальфу требовалась помощь, к нему снова прилетали птицы. И раньше, в трилогии «Хоббит», они спасли его волшебную шкуру от гоблинов. Доставить сразу к Одинокой горе? Как-то не подумали…
В трилогии «Властелин колец» орлы играют роль спасительного «рояля в кустах»

Толкин понимал, что создал «бога из машины». Поэтому, когда в первом сценарии к экранизации «Властелина колец» сценарист попытался расширить роль орлов, Профессор наложил на это запрет. Негоже, мол, разбрасываться божественными дарами и обесценивать подвиг Фродо. Но если отбросить возвышенные материи и рассуждать логически, разве герои не должны были задуматься о помощи орлов? Для них-то это была не красивая легенда о героизме, а операция по спасению родного дома!

Возможное объяснение

Этому вопросу МирФ посвятил целую статью. И вывод был таким: от Ривенделла, где собралось Братство Кольца, до Мордора попросту слишком далеко. Ни до, ни после орлы на такое расстояние никого не возили.

Путь орлов в СредиземьеВозможно, Гэндальф собирался их позвать в конце пути, чтобы перелететь на них через стены Мордора (он так в итоге и сделал). Но братство распалось задолго до этого. Что до «Хоббита», объяснение есть в тексте самой книги. Орлы просто отказались лететь в сторону Эсгарота, где люди не любят птиц и стреляют в них.

А вот распространённый аргумент, что якобы в Мордоре орлов могли сбить крылатые Назгулы, не выдерживает никакой критики... Ладно, ладно, об этом уже в отдельной статье.

Возможное объяснение

Этому вопросу МирФ посвятил целую статью. И вывод был таким: от Ривенделла, где собралось Братство Кольца, до Мордора попросту слишком далеко. Ни до, ни после орлы на такое расстояние никого не возили.
Возможно, Гэндальф собирался их позвать в конце пути, чтобы перелететь на них через стены Мордора (он так в итоге и сделал). Но братство распалось задолго до этого. Что до «Хоббита», объяснение есть в тексте самой книги. Орлы просто отказались лететь в сторону Эсгарота, где люди не любят птиц и стреляют в них.

А вот распространённый аргумент, что якобы в Мордоре орлов могли сбить крылатые Назгулы, не выдерживает никакой критики... Ладно, ладно, об этом уже в отдельной статье.

«Властелин колец»: можно ли полететь на орлах в Мордор?

Александр Гагинский

04.07.2012

145322

Окончательное решение великого спора (с мнениями Перумова и Чигиринской)
2

«Терминатор»


Туры в прошлое для нудистов

Чуть ли не первое, что мы видим в первом и втором «Терминаторах», — голая задница Арнольда Шварценеггера, которому срочно нужны одежда, обувь и мотоцикл. Голый он потому, что путешествовать во времени может только живая плоть. Или хотя бы машина, покрытая живой плотью. По той же причине голыми прилетели Кайл Рис и терминатор Т-1000…

Стоп, а этот-то как в прошлое попал? У Т-800 есть хотя бы оправдание, что его металл скрыт под искусственной кожей. Но Т-1000 состоит из жидкого металла. Он может превращаться в лужу на полу и проходить сквозь решётки — какая уж тут плоть! То же касается и T-X из «Восстания машин», и робо-Коннора из «Генезиса».
Т-1000 состоит из жидкого металла — никакой плоти. Как он в прошлое-то попал?

Понятно, зачем Джеймсу Кэмерону понадобилось это ограничение. Иначе возникли бы вопросы, почему «Скайнет» и Коннор не послали в прошлое бойцов, до зубов вооружённых техникой будущего. А на её изображение у Кэмерона денег тогда не было. Но во второй части ограничение стало мешать сценаристам, и те его просто проигнорировали. И были по-своему правы. Только представьте, что лучшую часть серии, «Терминатор 2: Судный день», не сняли, потому что какой-то умник нашёл мелкую нестыковку с первой частью!

Возможное объяснение

О том, что путешествовать может только живая материя, мы знаем только со слов Кайла Риса. А вы видели его диплом об окончании курса темпоральной физики? То-то.

Как показывают события второго, третьего и пятого фильмов, достаточно внешне имитировать плоть, чтобы обмануть машину времени. Видимо, она позволяет путешествовать в прошлое не живой плоти, а голым людям. Возможно, её создатель не хотел, чтобы роботы использовали его изобретение (ну, или был извращенцем). Так что, будь Кайл подогадливей, он мог даже протащить в прошлое оружие. Умолчим, где бы он его прятал.

Возможное объяснение

О том, что путешествовать может только живая материя, мы знаем только со слов Кайла Риса. А вы видели его диплом об окончании курса темпоральной физики? То-то.

Как показывают события второго, третьего и пятого фильмов, достаточно внешне имитировать плоть, чтобы обмануть машину времени. Видимо, она позволяет путешествовать в прошлое не живой плоти, а голым людям. Возможно, её создатель не хотел, чтобы роботы использовали его изобретение (ну, или был извращенцем). Так что, будь Кайл подогадливей, он мог даже протащить в прошлое оружие. Умолчим, где бы он его прятал.


 
1

Гарри Поттер и маховик времени

Во вселенной «Гарри Поттера» полно магических вещей, которые достойны лучшего применения. Например, маховики времени, с помощью которых можно отмотать время назад. Один такой дали Гермионе, чтобы она могла посещать несколько занятий одновременно. Какая пустая трата ценной вещи! Но он ещё пригодится, когда герои спасут гиппогрифа Клювокрыла…
Маховик времени дали Гермионе, чтобы она могла посещать несколько занятий одновременно. Какая пустая трата ценной вещи!

И даже не задумаются о том, чтобы спасти других погибших персонажей. Или избежать других неприятностей. Даже с ограничением в пять часов маховик должен дать бесконечно много возможностей — с его помощью можно сбегать от врагов в другое время, шпионить, удваивать силы, помогая самому себе. Изобретение машины времени должно было полностью изменить мир «Поттера», а отговорки «Ой, это так опасно!» никогда никого не останавливали.

Возможное объяснение

Отдадим должное Джоан Роулинг: она умеет признавать ошибки. Писательница поняла, что создала сюжетную дыру с далеко идущими последствиями, и бросилась её затыкать.

Чтобы у героев не было соблазна что-то исправить, у Гермионы отобрали маховик. Заодно выяснилось, что перемещаться в прошлое можно только в пределах пяти часов — так что Гарри не мог полететь на пятнадцать лет в прошлое и спасти родителей. А в «Ордене феникса» все маховики времени были разрушены в ходе битвы за Министерство магии. Да, это откровенный реткон, то есть отрицание уже написанного задним числом. Но лучше так, чем оставить дыру незаткнутой.

Возможное объяснение

Отдадим должное Джоан Роулинг: она умеет признавать ошибки. Писательница поняла, что создала сюжетную дыру с далеко идущими последствиями, и бросилась её затыкать.

Чтобы у героев не было соблазна что-то исправить, у Гермионы отобрали маховик. Заодно выяснилось, что перемещаться в прошлое можно только в пределах пяти часов — так что Гарри не мог полететь на пятнадцать лет в прошлое и спасти родителей. А в «Ордене феникса» все маховики времени были разрушены в ходе битвы за Министерство магии. Да, это откровенный реткон, то есть отрицание уже написанного задним числом. Но лучше так, чем оставить дыру незаткнутой.

Ещё о маховиках и иже с ними

Фантастика против прогресса: чудеса, потраченные впустую

Вячеслав Грабский

13.12.2015

33704

Почему Гарри Поттер не пользуется маховиком времени, телепортация не вытеснила любой вид транспорта, а супергероев не штампуют сотнями?

И всё-таки дыра!

Роулинг породила ещё одну нестыковку, объяснив, что маховики не могут существенно менять прошлое — например, предотвращать смерть. Это вызывает два вопроса. Во-первых, какие изменения «существенные», а какие нет? Ведь эффект бабочки от любого события может поменять ход истории. Во-вторых, если герои всё же попытаются отменить чью-то смерть, что именно помешает им, кроме «Роулинг запретила»? С Клювокрылом-то в сущности вышло.

Джоан могла бы выйти из положения, заявив, что в её мире отменить случившееся нельзя вообще. Действия попаданца в прошлом уже вписаны в известную ему историю. Это называется принципом самосогласованности Новикова, он использован, например, в рассказах Теда Чана. События «Узника Азкабана» вроде бы указывают, что в мире «Поттера» всё именно так: Гарри сам себе колдует «Патронус», Гермиона сама себе кидает камни в окно и так далее. События закольцованы, будущее уже повлияло на прошлое. Элегантно, правда?
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Увы, Роулинг сама разрушила эту стройную теорию. И в книгах, и на официальном сайте Pottermore упоминаются случаи, когда путешественники во времени случайно меняли историю. А в новой пьесе «Гарри Поттер и проклятое дитя» весь сюжет основан на том, что герои с помощью маховика времени отправляются на двадцать лет в прошлое и радикально меняют будущее. Так что — увы! — огромная сюжетная дыра возвращается на своё законное место.

О сюжете «Проклятого дитя»

«Гарри Поттер и проклятое дитя»: сюжет и отзывы критиков

Александр Гагинский

31.07.2016

93745

Наши опасения насчёт сюжета сбылись... но критики всё равно в восторге от пьесы
Сюжетные дыры — почти неизбежный спутник сложных сюжетов со множеством факторов. Особенно фантастических. Чем запутаннее мир, чем больше допущений и ограничений, тем скорее одно из них наложится на другое и породит дыру. Не стоит из-за этого списывать произведение в утиль: в конце концов, большая часть перечисленного — классика литературы и кино. Но обращать внимание на эти дыры стоит. Такие наблюдения заставляют задумываться и быть внимательнее.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Миры

Новейшая Эдда: мотивы скандинавских мифов в современных сюжетах

Миры

Зло против добра в Древней Персии: мифология зороастризма
Во что верили зороастрийцы, кто был для них благими духами, а кто — жуткими демонами?

Миры

Трикстер и компания. Мифология коренных американцев
Тринадцать небесных и девять подземных миров на другой стороне света

Миры

Кто такие фейри: волшебный народец, добрые соседи и обитатели холмов
Не путайте их с эльфами и феями, а то обидятся!

Миры

Destiny: вселенная игры, начавшаяся с катастрофы
Как устроен мир Улья, Странника и богов-червей.

Миры

Мифологическое фэнтези: боги, герои и чудовища со всего света
От скандинавов и греков до славян и кельтов

Миры

Космический хоррор: нечто чужое в бесконечной пустоте
Чего стоит бояться покорителям космоса

Миры

Satanic Panic: как американцы искали сатанизм в играх и музыке
Дьявол заберёт ваших детей... но это не точно

Миры

«Азаг»: мир настольной ролевой игры
Вселенная забытых богов

Миры

Как создать средневековый сеттинг
Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других
Показать ещё