![Пять кулаков науки](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/vbig3179.jpg)
![6f4d252d2eb5b9dad7f6a5b8ad56eaf5d2152e0b](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/6f4d252d2eb5b9dad7f6a5b8ad56eaf5d2152e0b-e1456853413439.jpg)
![vbig3179](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/vbig3179-197x300.jpg)
The Five Fists of Science
Жанр: стимпанк, альтернативная история
Сценарист: Мэтт Фрэкшн
Художник: Стивен Сэндерс
Выход оригинала: 2006
Издательство: «Комильфо», 2015
Комикс «Пять кулаков науки» выделяется на фоне прочих графических романов обилием исторических деталей. Он встречает читателя пацифистскими высказываниями Марка Твена и Николы Теслы, а также исторической справкой о главных действующих лицах — от изобретателя Томаса Эдисона до филантропа Эндрю Каргени. На первых же страницах Марк Твен отправляется в Гаагу 1899 года, как раз когда император Николай II выступает перед европейцами на первой конференции по разоружению. Следом нам показывают Николу Теслу, который тестирует свои новые изобретения. Герои рассуждают о недопущении мировой войны и стремятся своими талантами изменить мир.
Поначалу «Пять кулаков науки» пытается выглядеть интеллектуальным размышлением в жанре альтернативной истории. Но в какой-то момент сюжет словно срывается с катушек, и потенциально эффектная пацифистская фантастика превращается в качественный, но простенький приключенческий боевик. События развиваются такими темпами, что сюжет скатывается в сумбур. С каждой следующей страницей ориентироваться в мельтешении известных личностей становится всё сложнее. А фантастические сцены, будь то охота на йети или эффектное появление гигантского человекоподобного робота, окончательно снимают все претензии на историчность.
![130a165793e81bf6dcba1ba37ddb659448d587d9](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/130a165793e81bf6dcba1ba37ddb659448d587d9-e1456853381577.jpg)
Под ширмой пацифистского графического романа прячется обычный боевик. Главные герои в нём совершенно не развиваются, пафосные фразы оказываются важнее размышлений, а двигателем сюжета оказывается прямолинейное противостояние с вполне традиционным осязаемым злом.
В отличие от самого комикса, его локализация не вызывает нареканий. Во-первых, «Комильфо» удалось сохранить сложную шрифтовую работу — все надписи бережно русифицированы. Во-вторых, комикс издан в мягкой обложке без многочисленных бонусов. В результате он стоит значительно дешевле прочих новинок, что компенсирует его художественные недостатки.
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Aleksandr-Kiselev-100x100.jpg)