Студия Pixar не умеет рекламировать свои фильмы. Или не хочет. Дело не в объёме рекламы, с этим как раз всё хорошо, но заинтриговать ей редко удаётся. Пожалуй, только «ВАЛЛ·И» и «Головоломка» заранее выглядели интересными. В большинстве случаев приходилось выдавать Pixar и Disney кредит доверия — и этот подход ещё ни разу не подвёл. Каждый раз мультфильм оказывался как минимум хорошим.
Случай с анимационным фильмом Disney/Pixar «В поисках Дори» вообще образцово-показательный. После выхода великолепного «В поисках Немо» прошло 13 лет. Казалось, сиквел законченной истории не был нужен. Но Эндрю Стэнтон правильно расставил приоритеты.
Фильм рассказывает не только о том, как Марлин и Немо ищут потерявшуюся Дори. Название обозначает поиск Дори самой себя в глубинах собственной ненадёжной памяти. Поэтому синяя рыбка, про которую мы мало что знаем с прошлого фильма, — центральный персонаж, а Марлин с Немо — второстепенные. И это правильно: их история завершена, дальше развиваться им просто некуда. Структуру путешествия по сравнению с «Немо» развернули в другую сторону: теперь не отец пускается в океанские дали на поиски сына, а заблудившаяся дочь по обрывкам воспоминаний ищет дорогу домой.