Чему учит «В поисках Дори»? Рассказывают создатели мультфильма

12209
3 минуты на чтение
Ещё в конце мая в Москве впервые показали «В поисках Дори» — новый анимационный фильм Disney/Pixar, продолжающий историю забывчивой рыбки из «В поисках Немо». Режиссёр мультфильма Эндрю Стэнтон и продюсер Линдси Коллинз посетили московскую премьеру и рассказали нам, как создавался мультфильм, чему он учит и что они в процессе работы узнали об океане.

Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

Как вы пришли к идее сиквела «В поисках Немо» спустя столько лет после его выхода?

Стэнтон: Сперва я не хотел делать сиквел. Собственно, я его и не сделал. Я пошел дальше и работал над «ВАЛЛ·И» и «Джоном Картером». Я думал, что в сюжете «Немо» не осталось недосказанного. Но в 2011 году я пересмотрел картину и осознал, что переживаю за Дори. «Боже! — подумал я. — Она ведь легко может забыть, где находится, и навсегда потерять Марлина и Немо — членов новой семьи, которую обрела». Я не хотел, чтобы это произошло. Я задумался о том, что Дори, должно быть, чувствует пустоту внутри, ведь она ничего не знает о своем происхождении. Тогда я понял, что в истории «В поисках Немо» все-таки осталась нераскрытая тема.

С какими препятствиями вам пришлось столкнуться в ходе работы над проектом?

Коллинз: За прошедшие годы многое изменилось. Технологии постоянно развиваются. Многое из того, что мы не могли позволить себе, снимая «Немо», теперь можно реализовать без проблем. Спецэффекты, освещение — на этот раз мы могли не ограничивать себя в наборе решений.

Стэнтон: Самым сложным в реализации, пожалуй, был осьминог Хэнк.

Коллинз: О да! Посмотрите, как он движется, взгляните на его щупальца с присосками. Обратите внимание, как реалистично они взаимодействуют с поверхностями. А теперь представьте, что аниматорам пришлось вручную отрисовывать мельчайшие движения. С ума сойти!
Из-за проблем с памятью Дори трудно стать полноценным членом общества. Но в новом фильме она перестает этого стесняться. Это некий посыл родителям, у чьих детей проблемы со здоровьем?

Стэнтон: Да, хотя мы не планировали так открыто на это указывать. Я хочу помочь людям понять, что нам всем что-то в себе не нравится, но с возрастом это проходит. Мы должны учиться принимать себя такими, какие мы есть. Мы все особенные. Именно так родители видят своего ребенка - особенным. Один из лучших подарков, что может дать нам жизнь, это помочь увидеть себя такими, какими видят нас родители.

Коллинз: Это правда. Для детей нет оценки важнее, чем родительская. Потому мы и дали Дори воспоминания о ее семье, о том, как близкие ее поддерживали и любили такой, какая она есть. Не пытались изменить. Ведь в настоящем из-за проблем с памятью ее отвергают.
Эндрю, вы как-то упоминали, что Марлин, отец Немо, похож на вас характером. А в других персонажей есть что-то от вас?

Стэнтон: Думаю, да, ведь это я их создал. Автор всегда старается породниться со своими героями. Создавая персонажа, вы выступаете в роли фильтра, через который пропускаете своих героев. Но я стараюсь присматриваться и к окружающим людям, чтобы использовать какие-то их особенности. Встречи с новыми людьми и персонажами — в этом львиная доля удовольствия от работы над сценарием. Не обязательно все должно строиться на тебе одном.
А как изменился океан за эти годы?

Стэнтон: Я вырос на побережье. Я всегда уважал океан, любил его и боялся одновременно. И я очень многое узнал об океане, работая над «Немо» и «Дори». Тяжело осознавать, сколько ужасного пришлось пережить океану за эти годы. Буквально вчера я узнал, что треть Большого Барьерного рифа погибла. Это произошло почти мгновенно, хотя первые звоночки проявились еще во время работы над «Немо». Очень грустно.

Коллинз: Хочу похвалить океанариумы, с которыми мы сотрудничали. Они открывают детям тайны подводного мира. Это невероятное удовольствие — наблюдать, как дети тыкают пальцем в рыбку и кричат: «Смотрите, это же Немо!»

Наш обзор

«В поисках Дори» — это добрый мультик про инвалида

Юлий Ким младший

11.06.2016

38304

Анимационная сказка от Disney и Pixar имеет второй слой и поднимает серьёзные темы

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Уйдёт ли Кеннеди? Будущее Star Wars

Кино

Разбирайтесь сами! 12 вопросов к киновселенной Marvel, которые остались без ответа
Что?.. Куда?.. Почему?.. Где логика?..

Кино

«Смерть единорога»: в сказочном лесу никто не услышит твой крик
«Если человек совершит такое злодеяние, то с того момента, как кровь единорога коснётся его губ, его ждёт ужасная жизнь. Он будет проклят»

Кино

«Minecraft в кино»: один из самых фильмов всех времён
Критики были правы. К сожалению, ни им, ни этой статье никто не поверит.

Кино

Какие фильмы смотреть в апреле 2025-го? Русские кайдзю и сказочные убийцы
Инди-кино, российские новинки и германский эпос.

Кино

«Белоснежка» из зловещей долины. Обзор ремейка
Почему у фильма больше общего с Пушкиным, чем с братьями Гримм, а гномы страшнее злой королевы.

Кино

10 самых ярких ролей Брюса Уиллиса
Спасителю мира и самому крепкому орешку исполняется 70 лет

Кино

«Электрический штат» сделал весёлый ретрофутуризм из мрачных картин. Это плохо?
Плюсы и минусы альтернативных 1990-х с большими роботами.

Кино

Как «Микки 17» превращает избитый сюжет в циничное безумие
И почему книга всё равно лучше.

Кино

«В потерянных землях» — безжизненная экранизация Мартина, в которой плохо всё
Если вы считали, что финал «Игры престолов» был плохой, просто посмотрите «В потерянных землях».
Показать ещё