Чему учит «В поисках Дори»? Рассказывают создатели мультфильма

12158
3 минуты на чтение
Ещё в конце мая в Москве впервые показали «В поисках Дори» — новый анимационный фильм Disney/Pixar, продолжающий историю забывчивой рыбки из «В поисках Немо». Режиссёр мультфильма Эндрю Стэнтон и продюсер Линдси Коллинз посетили московскую премьеру и рассказали нам, как создавался мультфильм, чему он учит и что они в процессе работы узнали об океане.

Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

Как вы пришли к идее сиквела «В поисках Немо» спустя столько лет после его выхода?

Стэнтон: Сперва я не хотел делать сиквел. Собственно, я его и не сделал. Я пошел дальше и работал над «ВАЛЛ·И» и «Джоном Картером». Я думал, что в сюжете «Немо» не осталось недосказанного. Но в 2011 году я пересмотрел картину и осознал, что переживаю за Дори. «Боже! — подумал я. — Она ведь легко может забыть, где находится, и навсегда потерять Марлина и Немо — членов новой семьи, которую обрела». Я не хотел, чтобы это произошло. Я задумался о том, что Дори, должно быть, чувствует пустоту внутри, ведь она ничего не знает о своем происхождении. Тогда я понял, что в истории «В поисках Немо» все-таки осталась нераскрытая тема.

С какими препятствиями вам пришлось столкнуться в ходе работы над проектом?

Коллинз: За прошедшие годы многое изменилось. Технологии постоянно развиваются. Многое из того, что мы не могли позволить себе, снимая «Немо», теперь можно реализовать без проблем. Спецэффекты, освещение — на этот раз мы могли не ограничивать себя в наборе решений.

Стэнтон: Самым сложным в реализации, пожалуй, был осьминог Хэнк.

Коллинз: О да! Посмотрите, как он движется, взгляните на его щупальца с присосками. Обратите внимание, как реалистично они взаимодействуют с поверхностями. А теперь представьте, что аниматорам пришлось вручную отрисовывать мельчайшие движения. С ума сойти!
Из-за проблем с памятью Дори трудно стать полноценным членом общества. Но в новом фильме она перестает этого стесняться. Это некий посыл родителям, у чьих детей проблемы со здоровьем?

Стэнтон: Да, хотя мы не планировали так открыто на это указывать. Я хочу помочь людям понять, что нам всем что-то в себе не нравится, но с возрастом это проходит. Мы должны учиться принимать себя такими, какие мы есть. Мы все особенные. Именно так родители видят своего ребенка - особенным. Один из лучших подарков, что может дать нам жизнь, это помочь увидеть себя такими, какими видят нас родители.

Коллинз: Это правда. Для детей нет оценки важнее, чем родительская. Потому мы и дали Дори воспоминания о ее семье, о том, как близкие ее поддерживали и любили такой, какая она есть. Не пытались изменить. Ведь в настоящем из-за проблем с памятью ее отвергают.
Эндрю, вы как-то упоминали, что Марлин, отец Немо, похож на вас характером. А в других персонажей есть что-то от вас?

Стэнтон: Думаю, да, ведь это я их создал. Автор всегда старается породниться со своими героями. Создавая персонажа, вы выступаете в роли фильтра, через который пропускаете своих героев. Но я стараюсь присматриваться и к окружающим людям, чтобы использовать какие-то их особенности. Встречи с новыми людьми и персонажами — в этом львиная доля удовольствия от работы над сценарием. Не обязательно все должно строиться на тебе одном.
А как изменился океан за эти годы?

Стэнтон: Я вырос на побережье. Я всегда уважал океан, любил его и боялся одновременно. И я очень многое узнал об океане, работая над «Немо» и «Дори». Тяжело осознавать, сколько ужасного пришлось пережить океану за эти годы. Буквально вчера я узнал, что треть Большого Барьерного рифа погибла. Это произошло почти мгновенно, хотя первые звоночки проявились еще во время работы над «Немо». Очень грустно.

Коллинз: Хочу похвалить океанариумы, с которыми мы сотрудничали. Они открывают детям тайны подводного мира. Это невероятное удовольствие — наблюдать, как дети тыкают пальцем в рыбку и кричат: «Смотрите, это же Немо!»

Наш обзор

«В поисках Дори» — это добрый мультик про инвалида

Юлий Ким младший

11.06.2016

38056

Анимационная сказка от Disney и Pixar имеет второй слой и поднимает серьёзные темы

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё