Чему учит «В поисках Дори»? Рассказывают создатели мультфильма

12 июня 2016
Фото аватара
12.06.2016
17672
3 минуты на чтение
Ещё в конце мая в Москве впервые показали «В поисках Дори» — новый анимационный фильм Disney/Pixar, продолжающий историю забывчивой рыбки из «В поисках Немо». Режиссёр мультфильма Эндрю Стэнтон и продюсер Линдси Коллинз посетили московскую премьеру и рассказали нам, как создавался мультфильм, чему он учит и что они в процессе работы узнали об океане.

Наш видеообзор с фрагментами этого интервью

Как вы пришли к идее сиквела «В поисках Немо» спустя столько лет после его выхода?

Стэнтон: Сперва я не хотел делать сиквел. Собственно, я его и не сделал. Я пошел дальше и работал над «ВАЛЛ·И» и «Джоном Картером». Я думал, что в сюжете «Немо» не осталось недосказанного. Но в 2011 году я пересмотрел картину и осознал, что переживаю за Дори. «Боже! — подумал я. — Она ведь легко может забыть, где находится, и навсегда потерять Марлина и Немо — членов новой семьи, которую обрела». Я не хотел, чтобы это произошло. Я задумался о том, что Дори, должно быть, чувствует пустоту внутри, ведь она ничего не знает о своем происхождении. Тогда я понял, что в истории «В поисках Немо» все-таки осталась нераскрытая тема.

С какими препятствиями вам пришлось столкнуться в ходе работы над проектом?

Коллинз: За прошедшие годы многое изменилось. Технологии постоянно развиваются. Многое из того, что мы не могли позволить себе, снимая «Немо», теперь можно реализовать без проблем. Спецэффекты, освещение — на этот раз мы могли не ограничивать себя в наборе решений.

Стэнтон: Самым сложным в реализации, пожалуй, был осьминог Хэнк.

Коллинз: О да! Посмотрите, как он движется, взгляните на его щупальца с присосками. Обратите внимание, как реалистично они взаимодействуют с поверхностями. А теперь представьте, что аниматорам пришлось вручную отрисовывать мельчайшие движения. С ума сойти!

FINDING DORY

Из-за проблем с памятью Дори трудно стать полноценным членом общества. Но в новом фильме она перестает этого стесняться. Это некий посыл родителям, у чьих детей проблемы со здоровьем?

Стэнтон: Да, хотя мы не планировали так открыто на это указывать. Я хочу помочь людям понять, что нам всем что-то в себе не нравится, но с возрастом это проходит. Мы должны учиться принимать себя такими, какие мы есть. Мы все особенные. Именно так родители видят своего ребенка – особенным. Один из лучших подарков, что может дать нам жизнь, это помочь увидеть себя такими, какими видят нас родители.

Коллинз: Это правда. Для детей нет оценки важнее, чем родительская. Потому мы и дали Дори воспоминания о ее семье, о том, как близкие ее поддерживали и любили такой, какая она есть. Не пытались изменить. Ведь в настоящем из-за проблем с памятью ее отвергают.

519_0002_01.MP4_snapshot_01.28_[2016.06.11_09.24.00]

Эндрю, вы как-то упоминали, что Марлин, отец Немо, похож на вас характером. А в других персонажей есть что-то от вас?

Стэнтон: Думаю, да, ведь это я их создал. Автор всегда старается породниться со своими героями. Создавая персонажа, вы выступаете в роли фильтра, через который пропускаете своих героев. Но я стараюсь присматриваться и к окружающим людям, чтобы использовать какие-то их особенности. Встречи с новыми людьми и персонажами — в этом львиная доля удовольствия от работы над сценарием. Не обязательно все должно строиться на тебе одном.

519_0002_01.MP4_snapshot_03.56_[2016.06.11_09.26.12]

А как изменился океан за эти годы?

Стэнтон: Я вырос на побережье. Я всегда уважал океан, любил его и боялся одновременно. И я очень многое узнал об океане, работая над «Немо» и «Дори». Тяжело осознавать, сколько ужасного пришлось пережить океану за эти годы. Буквально вчера я узнал, что треть Большого Барьерного рифа погибла. Это произошло почти мгновенно, хотя первые звоночки проявились еще во время работы над «Немо». Очень грустно.

Коллинз: Хочу похвалить океанариумы, с которыми мы сотрудничали. Они открывают детям тайны подводного мира. Это невероятное удовольствие — наблюдать, как дети тыкают пальцем в рыбку и кричат: «Смотрите, это же Немо!»

Наш обзор

«В поисках Дори» — это добрый мультик про инвалида 1

«В поисках Дори» — это добрый мультик про инвалида

Анимационная сказка от Disney и Pixar имеет второй слой и поднимает серьёзные темы

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
32725
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
52177
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
131275
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
201248
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
107898
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
150775
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
158963
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
215384
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: