Романтики в фильме почти нет. Подросший Эриал не влюбится в собственную приёмную мать, а она не найдёт себе сказочного принца — по крайней мере, нам этого не покажут. Оно и к лучшему, потому что даже такому опытному сценаристу. как Окада, было бы не под силу совладать с этим сложным сочетанием тем.
В какой-то момент Макии и Эриалу приходится покинуть новый дом и начать путешествие по стране. Мальчик растёт, а его мама всё больше начинает походить на сестру, поначалу старшую, а затем и младшую. Не зря йольфов называют Племенем расставаний — им нельзя привязываться к смертным людям. Трандуил из Лихолесья говорил, что «сто лет — лишь мгновение в жизни эльфа», и хотя йольфы не совсем эльфы, отношения с вечностью у них схожие.
Смотреть, как твои любимые старятся и умирают, может быть невероятно тяжёлым испытанием. И его приходится переживать не только бессмертным существам из фэнтези-историй, но и многим из нас. Поэтому фильм и вышел таким человечным и близким зрителю, причём независимо от возраста, пола и родного языка. Все когда-то были детьми, все когда-то кого-то теряли.