По ходу дела детектив узнавал, что его клиента убил джинн, который до этого выполнил два желания Роджера — сделал Джессику его женой и обеспечил контракт на большую роль. Но джинн оказался крайне зловредным. Он сделал так, чтобы оба желания «самоуничтожились» через год. Когда Роджер случайно вызвал джинна в третий раз, тот его убил. Вэлиант заставлял джинна создать письмо, доказывающее невиновность Роджера, а затем уничтожал его солёной водой (в романе она была чем-то вроде его криптонита), так как боялся, что тот снова сделает что-то нехорошее.
В финале детектив узнавал, что самое первое убийство (главы студии) совершил сам Роджер. Он нанял Вэлианта, чтобы впоследствии подставить его, и создал двойника, чтобы обеспечить себе алиби. Двойник Роджера признавал, что это правда, искренне благодарил Вэлианта за то, что тот очистил его имя и вообще оказался таким хорошим человеком, после чего исчезал.
Как нетрудно заметить, по духу «Кто зацензурил кролика Роджера?» был совсем не похож на будущий фильм. Но, как это часто бывает, продюсерам понравилась сама идея сюжета, в котором живые персонажи действовали вместе с анимированными. Руководство студии Disney посчитало, что подобный фильм сможет вдохнуть жизнь в её стагнирующее подразделение мультипликации, и потому купило права на роман. В дальнейшем сценаристы полностью переработали сюжет. Из первоисточника в итоговый фильм попали лишь две (но при этом, вероятно, самые знаменитые) фразы — «У меня желания пятидесятилетнего и возможности трёхлетнего» и «Я не плохая, мистер Вэлиант, меня просто такой нарисовали».
Фильм мог снять Терри Гиллиам