Стиль заметно поменялся
Первая причина была видна ещё по трейлерам — смена стилистики. «Тихоокеанский рубеж» был очень «дельторовским» фильмом. Цветовая палитра, обилие диковинных механизмов, внимание к деталям — в каждой сцене читался почерк будущего творца «
Формы воды». Сиквел от всего этого решительно отказался. Действие второго фильма почти целиком происходит при свете дня, и это не всегда идёт ему на пользу. Графика выполнена достойно, однако в некоторых сценах зелёный экран бросается в глаза.
Всё стало более мультяшным и пластиковым. В оригинальном фильме Дель Торо неоднократно подчёркивал колоссальные размеры и вес егерей и кайдзю. Они двигались медленно, под их шагами крошился асфальт. Чувствовался масштаб событий. Здесь этого нет. Роботы бегают и прыгают, как люди в доспехах, а не многотонные машины.
А ещё у них пропала индивидуальность. В первой части каждый егерь обладал запоминающимся дизайном. Взять хоть русского «Чёрного Альфу» — эдакая ходячая субмарина. Да и кайдзю были разными — один походил на акулу, другой на летучую мышь, третий на гориллу. В сиквеле все монстры на одно лицо... или что у них там. И роботы будто с одного завода.