Рассказывают, что художники, представляя заказчикам цифровые модели персонажей, снабжают презентации кнопками «кинг-сайз» и «барби-сайз». Гильермо дель Торо явно пользовался только первой кнопкой.
Мир «Тихоокеанского рубежа» сотрясается от ударов, которыми обмениваются исполины, а режиссёр не устаёт подчёркивать масштабы дополнительными штрихами. Вот робот избивает монстра грузовым пароходом, как дубинкой. Вот ядерный взрыв обнажает морское дно на километровой глубине. Вот металлоискатель зашкаливает при появлении на горизонте «Егеря»…
Такое чувство, что дель Торо поставил перед собой единственную задачу: показать нам исполинскую мощь, не снившуюся ни «Трансформерам», ни «Морскому бою», ни «Монстро». Разве что фильмы о Годзилле выдерживают сравнение.