Идейную начинку тоже приготовили с изюминкой. Конфликт взрослых и детей вечен, как древнегреческие мифы, к которым лента недвусмысленно отсылает, но в фантастическом обрамлении эта тема играет новыми красками. Многие родители по тем или иным причинам не дают своим отпрыскам спокойной жизни. Здешние пришельцы потомков и вовсе съедают, поглощая их воспоминания и опыт. Из лучших побуждений, конечно же.
Безупречной работу Митчелла не назовёшь. Фильм не слишком успешно балансирует между трудно совместимыми жанрами — порой не понимаешь, как относиться к очередному переходу от стильного отвязного артхауса к подростковой драме. Деликатная романтика соседствует с пошлостью: шуток на грани (и даже за гранью) фола здесь в избытке. Поведение персонажей меняется так резко, что это при всём желании не спишешь на общий абсурд происходящего. Иные сцены выглядят дёшево, другие — наигранно.
Но, даже заметив недостатки, в конечном счёте ты прощаешь картине всё. За атмосферу. За драйв и хулиганство. За обаяние юности и подкупающую искренность. За ностальгию по эпохе косух, яркого макияжа и музыкального протеста. За иронию над американцами, которые в Лондоне выглядят такими же инопланетянами, как англичане в Нью-Йорке. И, конечно, за изящный финальный реверанс в сторону самого Геймана. Не только в виде рекламы The Sandman на стене маленького книжного.