«День независимости: Возрождение» — зачем?
22190
4 минуты на чтение
С прошлого инопланетного вторжения минуло двадцать лет. На Земле воцарился мир, а технологии, оставшиеся от разбитого флота пришельцев, ускорили научно-технический прогресс. Земляне помнят, что в глубинах космоса ещё остались враждебно настроенные инопланетяне, и готовятся к отражению новых угроз. Однако приготовлений оказывается мало — Земле снова грозит уничтожение.
Independence Day: Resurgence

Жанр: фантастический боевик, фильм-катастрофа

Режиссёр: Роланд Эммерих

В ролях: Джефф Голдблюм, Билл Пулман, Лиам Хемсворт, Джесси Ашер, Майка Монро, Джад Хёрш

Премьера в России: 23 июня 2016 года

Возрастной рейтинг: 12+
Двадцать лет назад «День независимости» стал настоящим хитом. Крупнобюджетные фильмы-катастрофы выходили и ранее, но именно картина Роланда Эммериха вывела их в тренд, проложив дорогу «Армагеддону», «Столкновению с бездной» и другим подобным проектам. При этом «День независимости» выделялся на общем фоне оригинальностью – несмотря на обилие пафосных и ура-патриотических сцен, Эммерих добавил в картину юмора и даже сатиры. А главным плюсом «Дня» был потрясающий визуальный ряд: отдельные сцены, особенно разрушение Белого дома, смотрятся впечатляюще даже сейчас.

Но к идее продолжения многие отнеслись скептически — даже до того, как Уилл Смит отказался сниматься в сиквеле. За последние два десятилетия Землю на экране разрушали столько раз (в том числе и силами самого Эммериха), что возвращение уже побитых пришельцев трудно было сделать интересным. К сожалению, опасения оправдались: «Возрождение» разочаровывает с первых же кадров.

Персонажей подозрительно удачно раскидало по миру аккурат к началу вторжения. Они как будто заранее знали, из какой точки начать свой квест

У Эммериха всегда были проблемы с сюжетом и персонажами, но на этот раз он превзошел сам себя. Первая треть фильма - это набор слабо связанных между собой эпизодов. Повествование скачет из локации в локацию, с континента на континент, с Земли на Луну и обратно. Целая пятерка сценаристов так и не удосужилась склеить рассыпающиеся кусочки мозаики.

То ли первоначальная версия фильма была гораздо длиннее и всё лишнее безжалостно вырезали при монтаже, то ли сценаристы и не парились со связностью, но всю первую треть фильма не покидает ощущение, что часть истории просто забыли рассказать. Например, Стивен Хиллер, персонаж Уилла Смита, погиб где-то между фильмами, нам покажут его траурный портрет в Белом доме, но так и не скажут, как и когда это произошло. То же самое с женой Левинсона — весь первый фильм Дэвид пытался вернуть возлюбленную, а в «Возрождении» вовсю флиртует с симпатичной исследовательницей. Оказывается, супруга тоже умерла.

О смерти персонажа Уилла Смита объявили буквально одной строкой в трейлере. В фильме его заменяет бледная копия — Джесси Ашер

Ладно, не будем чересчур придираться к логике сюжета. Примем как данность, что пришельцы уже второй раз начинают вторжение точно в канун Дня независимости США. Все же знают, какой это важный день для кассовых сборов картины всех жителей нашей планеты. Смиримся с тем, что, несмотря на двадцать лет форы и использование инопланетных технологий, обороны землян хватило секунд на тридцать. И с тем, что учёные сумели скопировать технологии, но так и не выучили язык пришельцев (а неграмотным африканцам это удалось). Оставим в покое даже такой рояль в кустах, как вещие сны, подсказывающие героям, как побеждать врага.

По-настоящему ругать Эммериха хочется за персонажей. Новые герои получились пустыми и невыразительными, а их число без вреда для сюжета можно было сократить вдвое. Новички не вызывают никаких эмоций, а за их приключениями, кажется, скучно наблюдать не только зрителям, но и сценаристам. Так, всю вторую половину фильма Джулиус Левинсон носится с выводком детей. Думаете, нам удосужились хотя бы назвать их имена? Конечно, нет.

Хуже всего то, как Эммерих обошёлся со старыми героями - ветеранами первого фильма. Двоих убили за кадром, ещё одного пустили в расход в самом начале «Возрождения». Президент Уитмор превратился в старую развалину и параноика, а отношения Дэвида с отцом так и не наладились. При этом именно Дэвид и Джулиус вытягивают на себе всё повествование, с ними связано большинство милых и комичных моментов, они сильнее всех напоминают живых, настоящих людей. Кроме них, на экране дали разойтись разве что доктору Окуню в исполнении ветерана «Звёздного пути» Брента Спайнера.

Экс-президента Уитмора теперь никто не назовет слишком молодым

Впрочем, как мы уже говорили, сюжет и персонажи всегда были проблемами в фильмах Эммериха. Глупо было ожидать, что к шестидесяти годам он внезапно научится тому, чего никогда не умел. Роланд всегда брал зрелищной картинкой, и здесь «Возрождение», на первый взгляд, не подводит. Спецэффекты сделаны очень качественно, графика радует глаз, особенно удались космические корабли. Идея смешать «День независимости» со «Звёздными войнами» оказалась удачной. И всё бы хорошо, но…

Экшен просто не цепляет, потому что нет ощущения сопричастности происходящему. Если в первой части на фоне катастрофы находилось место маленьким трагедиям и личностным конфликтам, то в новом фильме нет ни того, ни другого. Сцены очередных глобальных разрушений поставлены так скучно, что не вызывают никакой реакции. Что они там на сей раз разнесли? Лондон? И чёрт бы с ним.

Даже сцены сражений на космических истребителях выглядят блёклыми и лишёнными драйва

Ещё в первом «Дне независимости» хватало юмора и сатиры. Здесь же удачных шуток можно насчитать две-три за весь фильм. Даже обязательный американский ура-патриотизм в сиквеле вышел каким-то невыразительным. И если двадцать лет назад Эммерих хотя бы признавал, что в мире есть не только Америка, то теперь участие остальной планеты в войне свелось к… прослушиванию новостей по радио.

Кстати, вам не кажется, что подобную сцену мы уже видели году этак в 1996-м? И в этом — последний грех «Возрождения». Это даже не столько сиквел, сколько ремейк, насквозь вторичный по отношению к оригиналу. Все до единой удачные находки (кроме разве что космических кораблей землян) скопированы из первой части.
Итог: банально, вторично, и даже отличная визуальная составляющая не вызывает особого интереса.

Зрелищность — один из немногих плюсов фильма

Оценка

5

оценка

Удачно:

  • зрелищность
  • Игра Джеффа Голдблюма

Неудачно:

  • банальный и рваный сюжет
  • невыразительные персонажи
  • отсутствие драйва

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Мультфильм «Дикий робот»: история квадробера*, заставляющая любить маму

Кино

«Адвокат дьявола»: адская история создания фильма
Как найти Сатану на главную роль

Кино

«Хеллбой» Гильермо дель Торо. Как создавалась дилогия о Парне из пекла
Лучший фильм о демоне для восьмилеток и коллекция любимых образов мексиканского режиссёра

Кино

«Жребий» по роману Стивена Кинга: пугающе скучная экранизация
Это кожа убийцы, Бен!

Кино

Как снимает Гильермо дель Торо. Рецепт идеального монстра
Какую роль в его фильмах играет цвет, какую — любимые писатели, и как правильно создавать чудовище.

Кино

«Джокер: Безумие на двоих» — это экранизация комментариев к «Джокеру» в интернете
Жертва системы или Тайлер Дёрден нового мира?

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024? Мировые премьеры
Приближается Хэллоуин — время смотреть ужасы… или инди-кино?

Кино

«Ходячий замок»: фильм и книга. Как Миядзаки создал шедевр волшебного стимпанка
Как Хаяо научил замок ходить и снял сцену, ради которой стал аниматором.

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024 в кино? Битва русов с азиатами
Индия и Китай vs русские сказки

Кино

«Субстанция»: боди-хоррор в мире жестокого гламура
«Извините, у вас ухо отклеилось»
Показать ещё