Не забудем и об успехах инди-хорроров от А24. Что общего у «Реинкарнации», «Ведьмы», «Солнцестояния» и «Оно приходит ночью»? Их произвела или выпустила в прокат компания A24. Несмотря на то что студия не ограничивает себя рамками одного жанра, между всеми этими лентами существует незримая связь. Придя на сеанс в кинотеатр и увидев логотип А24, вы сразу поймёте, что за фильм вы сейчас посмотрите. Такое можно представить себе в случае с режиссёром или звёздным актёром, но фильмы А24 сделали звездой саму студию.
Что говорит вам фраза «фильм от Warner Bros.»? Или «фильм от Columbia Pictures»? Практически ничего, ведь у картин от этих компаний нет единого лица, они ничем не связаны. Исключение можно сделать разве что для Disney — в случае с этой студией в голове рождаются определённые ассоциации. Не зря А24 так часто сравнивают с «мышиным домом». Поклонники артхаусной студии в чём-то похожи на фанатов Disney. Они тоже следят за выходом каждого её фильма, тоже скупают атрибутику и мерч по любимым проектам.
Хорошее время
В 2012 году несколько работников киноиндустрии — Дэвид Фенкель, Дэниэл Кац и Джон Ходжес — ушли из крупных студий и основали небольшую компанию, чтобы прокатывать только те фильмы, которые нравятся им самим. Им казалось (и не без причины), что в тот момент рынок кино захватили однообразные блокбастеры, и каждый снятый фильм, чтобы добраться до кинотеатрального релиза, теперь должен был либо обладать огромным бюджетом, либо показывать звезду первой величины.
Места для умного, но низкобюджетного кино становилось всё меньше, особенно после кризиса 2008 года и ухода с рынка Miramax — именно её фильмами создатели A24 и вдохновлялись. Многие киностудии, выпускавшие нестандартные фильмы, например Paramount Vantage, вошли в состав более крупных и словно бы потеряли свой голос. Как рассказывал в интервью журналу GQ Дэниэл Кац, вокруг них были «умные, способные, амбициозные люди, которые любили кино, но никто их не слушал. У талантливых людей просто не хватало возможностей проявить свой талант».
Так и появилась идея создать собственную компанию по дистрибуции фильмов — Кац придумал ей название, когда отдыхал в Италии с друзьями и оказался на шоссе А24. В его голове что-то щёлкнуло, и меньше года спустя он и ещё два сооснователя очутились в пыльном манхэттенском офисе, заставленном коробками. Обычно компании по прокату фильмов базируются в Лос-Анджелесе — там же, где и все крупнейшие киностудии, — но А24 с самого начала решила не быть похожей на других.