«Из машины»: камерный триллер про тест Тьюринга

24980
2 минуты на чтение
Талантливый программист Калеб (Донал Глисон) неожиданно выигрывает стажировку в особняке создателя крупнейшего интернет-поисковика (Оскар Айзек). На месте он обнаруживает секретную подземную лабораторию по разработке продвинутого искусственного интеллекта. Там Калебу предстоит проводить тест Тьюринга для женственного человекоподобного робота по имени Ава (Алисия Викандер).
Жанр: научно-фантастический триллер Режиссёр: Алекс Гарленд В ролях: Донал Глисон, Алисия Викандер, Оскар Айзек Мировая премьера: 21 января 2015 года Возрастной рейтинг: 18+ Похоже на: «Машина» (2013), «Кара» (2012)


Для писателя и сценариста Алекса Гарленда «Из машины» — проект всей жизни. Выстрелив в 1996 году романом «Пляж», мейнстримным переосмыслением «Повелителя мух», он познакомился с подающим надежды режиссёром Дэнни Бойлом, вместе с ним поработал над экранизацией «Пляжа» и довольно быстро переквалифицировался в сценариста фантастического кино («28 дней спустя», «Пекло», «Не отпускай меня», «Судья Дредд»). К режиссёрскому дебюту он шёл более десяти лет и вот, наконец, получил возможность рассказать собственную историю на языке высокобюджетного кинематографа.

«Из машины» окажется испытанием для вашей звуковой системы и в особенности сабвуфера — качество сведения музыки и звука на высоте

Многолетний опыт работы с Дэнни Бойлом, который за эти же десять лет стал главным британским режиссёром и поставил церемонию открытия Олимпиады в Лондоне, оказал огромное влияние на режиссёрский почерк Гарленда. Как и Бойл, Гарленд ставит форму выше содержания и с помощью множества художественных средств придаёт фильму визуальный и звуковой лоск. «Из машины» выглядит технически совершенным хай-тековским триллером, вычурные декорации и визуальные эффекты которого маскируют камерность происходящего и помогают подавить чувство, что смотришь дорогостоящую пьесу.

Двигателем этого технического чуда оказываются три талантливых и в будущем наверняка успешных актёра. Оскар Айзек ради этого фильма примеряет совершенно непривычный для себя образ эксцентричного компьютерного гения. Он перевоплощается не хуже признанного мастера Дэниэла Дэй-Льюиса: в герое Оскара нет ничего от меланхоличного Льюина Дэвиса из фильма братьев Коэнов, который и принёс Айзеку успех. Как и там, Оскар смотрится крайне убедительно, а его персонаж подавляет главного героя харизмой. Глисон и Викандер на фоне Айзека меркнут. Даже актёрские таланты не позволяют им вырваться за пределы выбранных Гарлендом типажей — хакера-неудачника и робота-аутиста соответственно.

В ближайшее время Донал Глисон появится в новых «Звездных войнах», а Алисия Викандер — в комедийном боевике «Агенты А.Н.К.Л.» и потенциально оскораносной «Девушке из Дании»

Самым спорным и противоречивым аспектом фильма неожиданно оказалась научно-фантастическая концепция, заложенная в фильм Гарлендом. Не сюжет — он развивается логично и местами весьма оригинален, — а именно сама концепция. «Из машины» не привносит в жанр ничего нового. Он как будто состоит из первых 30 минут недавнего триллера «Машина», идеи короткометражки «Кара» и популярных в последние годы рассуждений на тему человечности искусственного интеллекта и бесчеловечности его создателей.

Для жанровой аудитории, то есть нас с вами, «Из машины» вряд ли станет откровением, но на него стоит обратить внимание. Хотя бы потому, что это качественный и логичный современный фантастический триллер-притча и фильм-предостережение на стыке авторского британского кино и многомиллионного блокбастера, что уже как минимум оригинально.

Превосходно исполненный камерный научно-фантастический триллер. Разочаровать он может разве что искушённых поклонников фантастики — тривиальностью концепции и бесконечными аллюзиями на соседей по жанру.

Стоит ли читать?

8

оценка

УДАЧНО

  • визуальный и звуковой лоск
  • неожиданный образ Оскара Айзека

НЕУДАЧНО

  • неоригинальная фантастическая концепция

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:20дней
Подписатся
Статьи

Кино

Лучшие фильмы 2024 года: фантастика, мистика и конец света

Кино

«Война рохирримов»: и Рохан явился! Чем хорош, а чем плох эпичный мультфильм по Толкину
Как снять суровый германский эпос почти без крови.

Кино

Kingsman: серия комиксов и фильмов супершпионской фантастики
Оксфорды, а не броги!

Кино

«Злая: Сказка о ведьме Запада». Что делать, если ты зелёная? Петь!
Отличный мюзикл о проблемах злых ведьм с альтернативным цветом кожи

Кино

Что такое «умный хоррор»? Расцвет возвышенных ужасов в 2010-е
Новый взгляд на старые страхи

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 онлайн и за рубежом? Толкин, готика и клюква
Месяц мультфильмов, мультяшек и зубастых хищников.

Кино

«Моана 2»: «А помните, как было круто?», спрашивает Disney
Очень красивый задел под неснятый сериал.

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 в кино? В России — смотрим русские
А также пару необычных фильмов от Земекиса и Робби Уильямса

Кино

«Приключения Паддингтона 3»: как медвежонок становится Индианой Джонсом
Теперь с Бандерасом и в Перу!

Кино

«Чужой: Воскрешение»: секс с ксеноморфом от создателя «Амели»
Самый безумный фильм про Чужого.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:20дней
Подписатся