Torment: Tides of Numenera. Достойный наследник Planescape

15370
4 минуты на чтение
Девятый мир — далёкое будущее Земли. Человечество утратило большинство прежних знаний и научных достижений. Но не все забыли, как использовать древние технологии. Один человек, прозванный Меняющимся Богом, многие эпохи переносит своё сознание в новые тела, благодаря чему обрёл бессмертие. Но после того, как Меняющийся Бог покидает очередное тело, бывший носитель не погибает, а становится Отверженным — начинает жизнь заново, ничего не помня о своём прошлом. Последний Отверженный должен отыскать своё место в мире и вступить в противостояние с сущностью, именуемой Скорбью, которая стремится уничтожить Меняющегося Бога и все его творения.
Torment: Tides of NumeneraЖанр: ролевая игра

Разработчик: inXile Entertainment

Локализация: «СофтКлаб»

Возрастной рейтинг: 18+

Перевод: субтитры

Играли на: PC

Похоже на:

Planescape: Torment (1999)

Pillars of Eternity (2015)

Planescape: Torment по праву считается одной из ярчайших вех в жанре ролевых игр. В отличие от большинства RPG своего времени, она была не о приключениях и сражениях с монстрами, а о поисках себя, смысле жизни и искуплении. Это была редкая игра, где главный фокус был сосредоточен на повествовании и взаимоотношениях персонажей. При желании Planescape можно было пройти, практически не вступая в сражения. И этим козыри игры не ограничивались. В ней был причудливый мир — эдакое чистилище вселенной Dungeons & Dragons, населённое невероятными существами из всех уголков мироздания. Интереснейшие квесты, которые заставляли всерьёз ломать голову над сложными дилеммами и допускали различные варианты прохождения. Великолепный сюжет, не уступающий по драматизму лучшим фэнтезийным романам. Всё это сделало Planescape: Torment игрой, которая надолго западала в душу. Так что, когда студия inXile Entertainment анонсировала духовную наследницу Planescape, да ещё и привлекла к проекту разработчиков оригинала, поклонники не поскупились и собрали на создание игры более четырёх миллионов долларов.

Важно помнить, что новая Torment именно наследница, а не продолжение, ведь прав на использование вселенной Planescape и системы Dungeons & Dragons у разработчиков не было. Поэтому они решили перенести действие в мир другой настольной игры — Numenera. Он не менее причудлив и интересен, чем реальность, где разворачивались события Planescape: Torment. Действие новой игры происходит на Земле будущего, где нет волшебства, но, как мы помним, «развитая технология неотличима от магии». Так что, несмотря на техногенный антураж, Tides of Numenera стоит на стыке между фантастикой и фэнтези, а по духу, пожалуй, ближе к последнему.

Девятый мир причудлив и населён странными личностями и существами

С первых минут и на протяжении всей игры нас ждут нетривиальные встречи и ситуации. Так, например, одно из первых заданий — расследование убийства в местных трущобах — приведёт нас к странному, но вполне официальному культу, последователи которого поедают трупы, чтобы перенять знания и силы усопших. Среди культистов нам и надо будет отыскать убийцу. Причём улик и свидетельств соберётся достаточно, чтобы предположить, кто из подозреваемых виновен, но не установить преступника на сто процентов. А значит, есть вероятность ошибиться и обвинить невиновного. И это всё о рядовом квесте, каких полно. Что же говорить о сюжетных квестах… Таких многогранных, глубоких и неординарных заданий мы за последние годы встречали немного.
Таких многогранных, глубоких и неординарных заданий мы за последние годы встречали немного

Часть событий игры разворачивается в сознании Последнего Отверженного

В полном соответствии с традициями Planescape практически все задания, даже самые короткие, допускают несколько вариантов прохождения. И чуть ли не из любой ситуации можно выйти, не прибегая к насилию. Свести вооружённые конфликты к минимуму можно было и в Planescape, но ролевая система Dungeons & Dragons никогда не была заточена под мирный отыгрыш. А вот в Tides of Numenera механика в равной мере адаптирована под любой стиль прохождения. У каждого персонажа есть три основных параметра — сила, скорость и интеллект, которые используются как в сражениях, так и во время диалогов и интерактивных сцен. Чтобы повысить шансы на успех в битве или в разговоре, можно потратить несколько очков необходимого параметра. А те ограничены — на каждый диалог или бой не напасёшься — и восстанавливаются только после отдыха. Так что диалоги теперь не сводятся к простому выбору вариантов ответа, а завязаны на ролевую систему.

Слова в Torment: Tides of Numenera зачастую эффективнее мечей

Учитывая, сколько в игре этих диалогов, несколько разочаровывает, что озвучены они лишь частично. Текстов в игре очень много, читать их неизбежно устаёшь — и жаль, что нельзя их послушать. Посетовать можно и на то, что разработчики не полностью выполнили обещания, которые давали во время сбора средств. Например, нам сулили девять компаньонов, но в игру попало только шесть потенциальных напарников; в финальной версии нет ни второго крупного города, ни системы крафта. Впрочем, эти огрехи меркнут на фоне достоинств игры.
Итог: хотя разработчики и не сдержали всех обещаний, им удалось выполнить главное — сделать игру, которая унаследовала все лучшие качества Planescape: Torment. Акцент на повествовании и самопознании главного героя, оригинальный мир, глубина, психологизм, вариативность, завидная реиграбельность — в Torment: Tides of Numenera есть всё то, за что мы любили её предшественницу.

Наше первое боевое столкновение произошло часов через пять после начала игры

Также советуем почитать более объёмный и обстоятельный обзор от главного редактора «Игромании» Евгения Пекло.

Оценка

9

оценка

удачно

  • верность традициям оригинальной игры
  • необычный мир и ролевая система
  • вариативность прохождения

неудачно

  • нет части обещанного контента
  • частичная озвучка диалогов

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Хоррор-игры времён Silent Hill, которым тоже нужен ремейк

Игры

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. — от хардкора до сюжеток, не уступающих оригинальным играм
Рассказывает наш автор Даниил Кортез

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей
Вспоминаем самые-самые игры.

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.
Показать ещё